Презентация - Использование видео в процессе обучения иностранным языкам

1,912
просмотров
Презентации / Английский язык / Использование видео в процессе обучения иностранным языкам

Текст этой презентации

Слайд 1

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 1

Использование видео в процессе обучения иностранным языкам
Автор презентации: Ваганова Жанна Валентиновна, учитель английского языка МАОУ АСОШ

Слайд 2

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 2

Особенности презентации учебного материала с использованием видео:
1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.

Слайд 3

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 3

2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.

Слайд 4

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 4

3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.

Слайд 5

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 5

4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.

Слайд 6

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 6

5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.

Слайд 7

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 7

6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.

Слайд 8

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 8

7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).

Слайд 9

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 9

Типология видеоматериалов:
1. По цели создания. 2. По жанру. 3. По количеству тем. 4. По способу производства. 5. По дидактическому назначению. 6. По структуре и степени законченности. 7. По условиям использования.

Слайд 10

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 10

Видеоматериалы могут функционировать в качестве:
1. содержательной опоры 2. смысловой опоры 3. стимула к речи

Слайд 11

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 11

Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео:
1. Повторение лексики и расширение словарного запаса. 2. Введение новых лексических единиц и новой темы.

Слайд 12

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 12

3. Обучение пониманию речи на слух.
4. Подготовка к проектной работе, исследованию. 5. Дебаты (для хорошо владеющих языком).

Слайд 13

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 13

Этапы работы с видеоматериалами:
1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео). Введение и тренировка новых лексических единиц; активизация уже изученного лексико-грамматического материала

Слайд 14

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 14

2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).

Слайд 15

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 15

Варианты заданий:
Посмотрите и ответьте на вопросы Скажите, о чем повествует видеофрагмент Согласитесь или не согласитесь с высказываниями Организуйте предложения в порядке их следования в видеофрагменте Расскажите «по цепочке» сюжет увиденного Закончите предложения

Слайд 16

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 16

3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога). Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).

Слайд 17

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 17

4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)

Слайд 18

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 18

5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении). Задания предполагают неподготовленную речь.

Слайд 19

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 19

Докажите, что… Охарактеризуйте… Представьте, что Вы – режиссер… Напишите рецензию на просмотренный фильм… Считаете ли Вы, что главный герой…

Слайд 20

Использование видео в процессе обучения  иностранным языкам, слайд 20