Презентация - Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка»

2,818
просмотров
Презентации / Английский язык / Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка»

Текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 1

Исследовательская работа по английскому языку на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор работы : Рыжевская Маргарита Ученица 8 Б класса Научный руководитель: Очеретняя Марина Захаровна Учитель английского языка

Слайд 2

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 2

В настоящее время естественно то, что лингвострановедческий и коммуникативный подходы к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно связаны.

Слайд 3

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 3

Цель: обмен между культурами, преодоление барьеров.

Слайд 4

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 4

Использование аутентичных материалов, а особенно песни помогает в изучении языка как системы, а также в ознакомлении с особенностями менталитета, культуры изучаемого языка.

Слайд 5

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 5

ПОЧЕМУ именно ПЕСНЯ ?

Слайд 6

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 6

1) формирование фонетических навыков – исполняется песня носителями языка с безукоризненным произношением. ВАЖНО: при выборе песни учитывать четкость произношения и используемую лексику!

Слайд 7

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 7

2) пополнение лексического запаса. Например, песня позволяет выполнять следующие упражнения: - подобрать синонимы к жаргонам, сленгу на эквиваленты стандартного языка; - выделить различные лексические словосочетания в тексте; - передать текст песни своими словами, краткий пересказ и т.д.

Слайд 8

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 8

3) Отработка грамматических конструкций. Порядок слов в предложении, изменение существительных и прилагательных и многое другое – вместе со строчками песни запоминается не механическое формулирование правил, а их наглядное применение. Пример упражнений: - изменить время глаголов; - заполнить пропуски местоимениями, артиклями и т.д.

Слайд 9

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 9

4) приобщение к иноязычной культуре. ВАЖНО: мелодия песни должна отвечать интересам учащихся,т.е. выбирать нужно современную песню иностранного исполнителя, часто звучащую по радио или телевидению, а ее текст должен нести смысловую нагрузку. Тема песни может соответствовать теме занятия или грамматическому содержанию.

Слайд 10

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 10

5) песня помогает сплочению группы – в классе песня исполняется обычно в мини-группах или хором. 6)формирование коммуникативных навыков – на основе фраз из текста песни можно придумать свой диалог, разыграть сценку, придумать клип, написать свой отзыв на песню и т.д.

Слайд 11

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 11

7)создание непринужденной атмосферы, «разгрузка»учащегося – эмоциональная,интеллектуальная

Слайд 12

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 12

Этапы работы: 1. Прослушивание песни без указания ее названия. Учащиеся сами выдвигают свои предположения на основе прослушанного текста песни. Неизвестные, сложные слова и словосочетания текста песни заранее выписываются преподавателем на доске с переводом. 2. Сообщается название песни и записываются на доске все услышанные с первого раза выражения, разбирают перевод с преподавателем.

Слайд 13

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 13

3. Во время второго или третьего прослушивания разбирают слова и синонимы, записанные на доске. Можно просмотреть видеоклип к песни для усиления восприятия текста песни. 4. Перевод песни, дословный и литературный. 5. Прослушивание песни со зрительной текстовой опорой.

Слайд 14

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 14

6.Работа над каждой строфой песни: - чтение, повторение вслух сложных фраз; - строки песни вырезаны, перепутаны, нужно составить текст в правильной последовательности. - текст песни с пробелами – учащимся предлагается заполнить эти пробелами на основе услышанного. - упражнение, в котором в каждом предложении есть только первое слово – нужно закончить их самостоятельно. - Учащиеся вновь прослушивают песню. Перед этим каждый получает определенные строки из песни, он должен встать во время их исполнения. - подвижные упражнения в зависимости от фантазии и творчества учителя.

Слайд 15

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 15

7. Последний этап предусматривает максимальное проявление творчества со стороны обучающихся: инсценировать песню, разыграть предысторию ее возникновения или придумать продолжение песни и т.д.

Слайд 16

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 16

Подобный эксперимент использования песни зарубежного исполнителя на уроке английского языка был проведен в 7 классе. Мы взяли популярную песню, лексика которой была наиболее подходящая для данного класса и которую часто можно услышать по радио – R.Kelly ‘I believe I can fly’. Были соблюдены все этапы урока, с использованием тестов, подвижных игр, творческих заданий.

Слайд 17

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 17

По окончанию урока был проведен опрос среди присутствующих учащихся, где было задано 3 вопроса: - Понравилась ли вам модель проведенного сегодня урока? Да – 15 из 17. - Хотели бы вы, чтобы мы проводили с вами время от времени такой урок? Да – 15 из 17 - Как часто вам бы хотелось, чтобы подобный урок проводился? 1 в неделю – 15, 1 в месяц – 1, никогда – 1.

Слайд 18

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 18

Результат опроса выражен в диаграмме:

Слайд 19

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 19

Таким образом, можно сделать простой вывод: использование песни зарубежного исполнителя на уроке иностранного языка – эффективно, НО! Нельзя увлекаться песней на уроке, как и наоборот НЕ использовать ее вообще. Не нужно требовать качественного вокального ее исполнения,так как песня – средство обучения ИЯ, а не цель. Совместное исполнение песни сплачивает коллектив, а актуальная для учеников песня, которую им приятно слушать, значительно повышает интерес к изучаемому языку.

Слайд 20

Исследовательская работа «Использование песни зарубежного исполнителя на уроках иностранного языка», слайд 20