Презентация - Планета Сатурн

Презентации / Астрономия / Планета Сатурн

Планета Сатурн, слайд 1

Планета Сатурн
Автор материала: Чихачёва Н.Ю. учитель физики и математики МБОУ СОШ№1г. Покров, Петушинский район, Владимирская область

Планета Сатурн, слайд 2

Планета Сатурн — шестая по счету от Солнца. Об этой планете известно всем. Почти каждый, может легко узнать ее, потому что его кольца это его визитная карточка.
Планета невооруженным глазом видна хорошо, так что трудно сказать, когда планета была впервые обнаружена. Почему планета называется Сатурном? Она названа в честь римского бога урожая – этот бог соответствует греческому богу Кроносу. Вот поэтому происхождение названия — римское.

Планета Сатурн, слайд 3

Планета Сатурн, слайд 4

10 фактов, которые необходимо знать о планете Сатурн Если бы Солнце было размером с входную дверь, то Земля была бы размером с монетку, а Сатурн с баскетбольный мяч. Сатурн – шестая планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 1,4 млрд. км (886 000 000 миль) или 9,5 АЕ. День на Сатурне длится 10,7 часов (время, необходимое Сатурну, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси). Сатурн совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Сатурне) за 29 земных года. Сатурн — гигантская газообразная планета, которая не имеет твердой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит в основном из водорода (Н2) и гелия (He).

Планета Сатурн, слайд 5

На сегодняшний день у Сатурна обнаружено 53 спутника. Еще 9 спутников ждут подтверждения их открытия. Сатурн имеет самую захватывающую кольцевую систему из всех планет нашей Солнечной системы. Она состоит из семи колец с несколькими пробелами и промежутками между ними. Пять миссий посетило Сатурн. Начиная с 2004 года, космический аппарат Кассини изучает Сатурн, его спутники и кольца. Сатурн не может поддерживать жизнь в том виде, в которой мы ее знаем. Тем не менее, некоторые из спутников Сатурна имеют условия, которые могут поддерживать жизнь. Когда Галилео Галилей посмотрел на Сатурн в телескоп в 1600, он заметил странные объекты на каждой стороне планеты. Странные объекты оказались кольцами Сатурна.

Планета Сатурн, слайд 6

Что означает имя «Сатурн» ? Интересно, что имя «Сатурн» произошло от римского имени Кронос, который был владыкой титанов в греческой мифологии.  Слово «Сатурн» является корнем английского слова «суббота».

Планета Сатурн, слайд 7

Особенности планеты Сатурн Планета Сатурн – шестая планета от Солнца и вторая по величине в Солнечной системе. Хотя другие газовые гиганты в Солнечной системе – Юпитер, Уран, Нептун – также имеют кольца, кольца Сатурна, без сомнения, самые необычные.

Планета Сатурн, слайд 8

Факт, что газовый гигант Сатурн состоит в основном из водорода и гелия. Сатурн является достаточно большим, чтобы содержать более 769 элементов и более массивным, чем любая другая планета, кроме Юпитера. Масса планеты Сатурн примерно в 95 раз больше массы Земли. Одним из самых интересных фактов Сатурна является то, что Сатурн имеет самую низкую плотность из всех планет и  является менее плотным, чем вода – так что, если бы существовала достаточно большая ванная, чтобы поместить его, Сатурн будет плавать.

Планета Сатурн, слайд 9

Интересно, что Сатурн находится дальше из всех планет, которую можно увидеть с Земли невооруженным человеческим взглядом.  Желтые и золотые полосы, которые видны в атмосфере Сатурна являются результатом супер-быстрых ветров в верхних слоях атмосферы, скорость которых достигает 1100 миль/час (1800 км/час). Еще один интересный факт о Сатурне: Сатурн вращается быстрее, чем любая другая планета, кроме Юпитера, совершая один полный оборот за 10,5 часов. Это быстрое вращение стало причиной того, что планета Сатурн «придавливается» в экваторе и сглаживается на полюсах.  Планета на 8000 миль (13000 км) шире в экваторе, чем между полюсами.

Планета Сатурн, слайд 10

Самые последние наблюдения показывают наличие гигантского шестиугольника на его северном полюсе, каждая сторона которого имеет 7500 миль (12500 км) в поперечнике – то есть туда может вместиться четыре Земли. Тепловые излучения показывают, что он достигает примерно 60 миль (100 км) в глубину атмосферы планеты. Остается неясным, чем это вызвано, но однако факт остается фактом.

Планета Сатурн, слайд 11

Состав планеты 96,3 процента молекулярный водород, 3,25 процента гелий, незначительные количества метана, аммиака, водорода дейтерида, этан, аэрозолей аммиака льда, аэрозоли воду со льдом, аэрозоли аммиак гидросульфид. Внутренняя структура Планета Сатурн, вероятно,  имеет горячее твердое внутреннее ядро из железа и скального материала, окруженного внешним ядро, которое, скорее всего, состоит из аммиака, метана и воды. Далее идет слой с высокой степенью сжатия, жидкого металлического водорода, а затем область вязкого водорода и гелия. Этот водород и гелий становится газообразным у поверхности планеты и сливается с его атмосферой. Планета Сатурн, по всей вероятности, имеет ядро, которое ​​от 10 до 20 раз массивнее Земного.

Планета Сатурн, слайд 12

Планета Сатурн, слайд 13

Спутники и кольца планеты Сатурна Факт, что планета Сатурн имеет как минимум 62 лун. Так как планета была названа в честь Кроноса, владыки титанов в греческой мифологии, то большинство из спутников Сатурна были названы в честь других титанов, их потомков, а также позже в честь гигантов из галльских, инуитских  и норвежских мифов.
Ледяная Диона

Планета Сатурн, слайд 14

Эти спутники могут обладать странными характеристиками. Пан и Атлас имеют форму летающий тарелки, Япет имеет одну сторону, такую яркую, как снег, и одну сторону такую темную, как уголь, и Энцелад содержащий сведения о «ледяном вулканизме»,  то есть извергается водой и другими элементами. Некоторые из этих спутников, таких как Прометей и Пандора, являются спутниками-пастухами, взаимодействуя с кольцами Сатурна, сдерживая материал этих колец на своих орбитах. Крупнейший спутник планеты Сатурн — Титан, немного больше, чем Меркурий, и является вторым по величине спутником в Солнечной системе после спутника Юпитера Ганимед. Титан спрятан под очень толстую, богатую азотом атмосферу, которая, вероятно всего, появилась еще задолго до рождения Земли. В то время как атмосфера Земли простирается лишь на 37 миль (60 км) в космос, атмосфера Титана простирается в 10 раз дальше.

Планета Сатурн, слайд 15

Галилео Галилей был первым, кто увидел кольца Сатурна в 1610 году, хотя в его телескопе они напоминали больше ручки. Голландский астроном Христиан Гюйгенс, который имел более мощный телескоп, сделал предположение, что планета Сатурн имеет  тонкое и плоское кольцо. Планета Сатурн на самом деле имеет множество колец из миллиардов частиц льда и камня, размером от зерна сахара до  размера с дом. Большое кольцо располагается  на расстоянии до 200 раз больше диаметра планеты. Кольца считаются мусором, оставшимся от комет, астероидов или разрушенных спутников. Хотя они простираются за тысячи километров от планеты, основные кольца, как правило, всего 30 футов толщиной. Кассини-Гюйгенс показали вертикальные образования в некоторых из колец.
Натуральный цвет колец Сатурна

Планета Сатурн, слайд 16

Кольца, как правило, названы по алфавиту в порядке их обнаружения. Они, относительно близко друг к другу, с одним ключевым исключением, названное «Щель Кассини», которое имеет  2920 мили (4700 км) в ширину. Кольца, как правило, названы по алфавиту в порядке, как они были обнаружены. Они, как правило, относительно близко друг к другу, с одним ключевым исключением вызванного Кассини, зазор некоторые 2920 миль (4700 км) в ширину. Основные кольца : A, B и C.

Планета Сатурн, слайд 17

Планета Сатурн, слайд 18

Каким образом кольца сформировались? Есть несколько версий. Традиционная теория гласит, что кольца почти такого же возраста, как и сама планета и существуют в течение, по крайней мере, 4 миллиарда лет. В ранней истории гиганта, 300 км спутник слишком близко подошел к нему и был разорван на куски. Также существует вероятность, что два спутника столкнулись вместе, или в спутник попала достаточно большая комета или астероид, и он просто развалился прямо на орбите.

Планета Сатурн, слайд 19

Альтернативная гипотеза образования колец Другая гипотеза состоит в том, что не было никакого разрушения спутника. Вместо этого кольца, также как и сама планета образовались из солнечной туманности. Но вот в чем проблема: лед в кольцах слишком чистый. Если кольца образовались вместе с Сатурном, миллиарды лет назад, то стоит ожидать, что они были бы полностью покрыты грязью от воздействий микрометеоритов. Но на сегодня мы видим, что они так чисты, как будто бы образовались менее 100 миллионов лет назад. Вполне возможно, что кольца постоянно обновляют свой материал путем слипания и столкновения друг с другом, что затрудняет определение их возраста. Это одна из загадок, которые еще предстоит решить.

Планета Сатурн, слайд 20

Таинственные спицы были замечены в кольцах Сатурна, которые могли бы сходиться, и расходятся в течение нескольких часов. Ученые предположили, эти спицы могут состоять  из электрически заряженных слоев частиц размеров с пыль, созданные небольшими метеоритами, влияющих на кольцах или электрическими пучками от молний планеты. Кольцо F Сатурна имеет плетеный внешний вид – оно состоит из нескольких узких колец и изгибов, изломов и ярких скоплений, которые могут создать иллюзии, что эти нити скручиваются.

Планета Сатурн, слайд 21

Исследование планеты Сатурн Первый космический корабль, который достиг  планеты Сатурна был Пионер 11 (Pioneer 11) в 1979 году, пролетев на расстоянии в 13 700 мили (22 000 км) над ним. Он смог сфотографировать планету, двое его внешних колец, а также зафиксировал наличие сильного магнитного поля.  Аппарат Вояджер (Voyager)  обнаружил кольца планеты, состоящие из локон и отправил  данные  обратно, которые привели к открытию и подтверждению о существовании девяти спутников.

Планета Сатурн, слайд 22

Космический аппарат Кассини ( Cassini ) является крупнейшим межпланетным космическим аппаратом, который побывал на орбите Сатурна. Он имел высоту двухэтажного дома, весил примерно 6 тонн (5650 кг), что примерно равно массе пустого 30 местного пассажирского школьного автобуса. Кассини сумел  отправить зонд Гюйгенс (Huygens ), который успешно погрузился через атмосферу Титана, чтобы успешно приземлиться на его поверхности. В связи с тем, что это наиболее массивная планета в Солнечной системе после Юпитера, гравитационное притяжение Сатурна оказало большое влияние на формирование Солнечной системы.  Возможно, именно Сатурн  яростно «швырнул» Нептун и Уран наружу. Юпитер вместе с Сатурном, возможно, также перекинули шквал мусора к внутренним планетам в ранней истории солнечной системы.

Планета Сатурн, слайд 23