Презентация - Игрушка

729
просмотров

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Игрушка.
Автор : Пастухова Светлана Ивановна МКОУ «Чатлыковская СОШ»Чатлыковский детский сад ель

Слайд 2

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. ( Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А. Куликова).
Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия. (Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др. )
Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. (Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество. Мухина В.С. )

Слайд 3

Педагогические требования к игрушке.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка; Игрушка должна отображать тематику и содержание; Игрушка должна увлекать образами; Игрушка должна быть динамичной; Оформление игрушки должно привлекать ребенка; Игрушка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Слайд 4

Виды игрушек.
Сюжетные игрушки(образные игрушки); Дидактические игрушки; Игрушки- забавы; Спортивные игрушки; Музыкальные игрушки; Театрализованные игрушки; Технические игрушки; Строительные и конструктивные игрушки.

Слайд 5

Сюжетные игрушки.
К сюжетным играм относятся: куклы и фигурки изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуду, мебель и др. Игрушки данного вида развивают творчество, уточняют и расширят кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний малыша. Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Слайд 6

Дидактические игрушки.
Дидактические игрушки предназначены для развития и обучения: К дидактическим игрушкам относятся: -матрешки; пирамиды; разноцветные шары; бабочки; бирюльки и др. мозаики; настольные и печатные игры; Играя и дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку).
умственного
сенсорного

Слайд 7

Игрушки- забавы.
Игрушки- забавы представляют собой смешные фигурки людей, животных: -клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающейся козлики; мишка- «дергунчик»; повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек- забав в: 1)движении; 2)сюрпризе; 3)неожиданности; 4) парадоксальности; 5)необычности игровых эффектов. В современных игрушках- забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства. ТРЕБОВАНИЕ. Игрушка- забава должна быть прочной!

Слайд 8

Спортивные игрушки.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию: ловкости движений; глазомера; крупной и мелкой моторики; выдержки; организованности. Спортивные игрушки:
Укрепляют мышцы рук, предплечья, развивают координацию движений (блошки, волчки, мячи, обручи).
Содействуют развитию навыков бега, укрепляют мышцы ног, туловище (велосипеды, самокаты, коньки).
Существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольный баскетбол, хоккей, пинг – понг).

Слайд 9

Музыкальные игрушки.
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Используются на занятиях; праздниках; развлечениях; в самостоятельных играх. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: 1)детские балалайки; 2) металлофоны; 3) ксилофоны; 4) органчики; 5) гармошки; 6) барабаны; 7)дудки; 8)волынки; 9) музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Слайд 10

Театрализованные игрушки.
Театрализованные игрушки - это куклы - театрализованные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся: - костюмы; элементы костюмов; -атрибуты; -элементы декораций; - маски; -бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничной, эмоциональной, приподнятости.

Слайд 11

Технические игрушки.
Технические игрушки: вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся 1)игрушечные фотоаппараты; 2)бинокли; 3)подзорные трубы; 4)летальные модели; 5)калейдоскопы; 6)детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Слайд 12

Строительные и конструктивные игрушки.
Строительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение; приставление; сочленение ( с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

Слайд 13

Хранение игрушек.
Доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими. 2.Общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки. 3.Сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Слайд 14

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303)

Слайд 15

3. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; 3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

Слайд 16

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

Слайд 17

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

Слайд 18

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

Слайд 19

3.2.7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; 3.2.8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

Слайд 20

Список литературы.
Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др., Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986- 415. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 9-е изд., доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416с. Педагогика раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 336. Педагогика детей раннего возраста: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 301 с. – (Педагогика и воспитание).