Презентация - Мастер-класс: Ученик-исследователь

307
просмотров
Презентации / Физика / Мастер-класс: Ученик-исследователь

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которое предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Слайд 2

Вопросы: Как оживить процесс обучения? - Как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? - Как сделать учебную деятельность увлекательной и интересной? - Как пробудить у учащихся тягу к знаниям?

Слайд 3

Ученик – Исследователь.

Слайд 4

УЧЕНИК-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Слайд 5

Исследовательская деятельность учащихся по физике

Слайд 6

Физика – наука экспериментальная. В её основе лежат наблюдения и опыты., и организация исследовательской деятельности – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке.

Слайд 7

Главной целью является – развитие личности, а не получение объективно нового результата.

Слайд 8

Условия формирования исследовательских умений

Слайд 9

Целенаправленность и систематичность: Работу по развитию исследовательских умений необходимо проводить постоянно (как на уроке, так и вне его). Учитель использует материал уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности.

Слайд 10

Мотивированность: Необходимо помогать учащимся видеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложение их сил для реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и совершенствования.

Слайд 11

Творческая атмосфера: Педагогу необходимо способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку.

Слайд 12

Учёт возрастных особенностей: Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

Слайд 13

Умения, необходимые (прививаемые) при организации учебной исследовательской деятельности. - Умения организовать свою работу - Умения и знания исследовательского характера - Умение работать с информацией - Умение представить результат своей работы

Слайд 14

Работы учащихся 1. Изготовление моделей. 2. Физический кроссворд 3.Оптические иллюзии 4.Это интересно - физика

Слайд 15

5. Денежная физика 6. Физика в бане 7.Физика осенью 8.Физика человека 9.Горящая свеча 10.Нанотехнологии в медицине

Слайд 16

Положительные моменты исследовательской деятельности - Повышение интереса к предмету - Расширение кругозора, углубление знаний по предмету - Развитие поисковых умений - Развитие самоорганизованности и самостоятельности - Развитие критического мышления - Развитие навыков самоанализа - Развитие коммуникативных навыков - Развитие презентационных навыков

Слайд 17

Отрицательные моменты Большая предварительная работа Дополнительная нагрузка Не всегда успешный результат Поддержание мотивации на протяжении длительного времени Риск «Скачанной» из интернета работы - Незнание преподавателем правил написания исследовательской работы

Слайд 18

Вывод: Организация исследовательской деятельности – это способ развить систему определённого уровня мышления , раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне.

Слайд 19


Успехов в реализации идей!