Презентация - История развития транспортного комплекса в России

5,365
просмотров
Презентации / География / История развития транспортного комплекса в России

Текст этой презентации

Слайд 1

История развития транспортного комплекса в России, слайд 1

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

Слайд 2

История развития транспортного комплекса в России, слайд 2

История отечественных железных дорог уходит в XVIII век. На Александровском пушечном заводе в 1788 г. была построена первая чугунная дорога.В последующие годы первая рельсовая дорога с паровой тягой на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых (1834).
Никита Демидов

Слайд 3

История развития транспортного комплекса в России, слайд 3

Первые паровозы в России были построены русскими механиками и изобретателями, отцом и сыном Черепановыми — Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем

Слайд 4

История развития транспортного комплекса в России, слайд 4

В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и чаще сухопутный «пароход». Не сразу получил распространение и термин «рельс», «рельсы». Чугунные тогда рельсы сначала назывались «грифами», «брусьями», «полосами», «шинами» и «колесопроводами».

Слайд 5

История развития транспортного комплекса в России, слайд 5

За изобретательскую деятельность Мирону Черепанову и его жене в 1833 г. была дана вольная. Ефиму Черепанову и его жене вольная была дана в 1836 г. Черепановыми было создано около 20 различных паровых машин, работавших на нижнетагильских заводах. В 1834 г. они построили первый русский паровоз, а в 1835 г. — второй, более мощный. Но вскоре Черепановы вынуждены были прекратить свои опыты. Хозяева предпочли дешёвый гужевой транспорт
Сфера применения рельсового транспорта в качестве подсобного механизма ограничивалась горно-металлургическим производством. Необходимость железных дорог для поступательного экономического развития страны ещё не была осознана на государственном уровне Ведомство путей сообщения России, рассмотрев в 1826 г. вопрос о строительстве железных дорог общего назначения, сочло его экономически невыгодным.
Однако преимущества железных дорог, построенных в Англии в 1825—1830 гг. и приносящих значительные прибыли, а также запуск в 1829 г. паровоза Стефенсона всё же произвели впечатление на российского императора. 15 апреля 1836 г. был опубликован указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги — исключительно в виде опыта

Слайд 6

История развития транспортного комплекса в России, слайд 6

В 1834 г. горное ведомство России пригласило к себе на работу профессора Венского политехнического института, строителя первой железной дороги общего пользования в Европе, Франца Антона фон Герстнера

Слайд 7

История развития транспортного комплекса в России, слайд 7

Многие технические новшества того времени вошли в быт благодаря поддержке Николая I, который как бывший генерал-инспектор по инженерной части понимал значение технического прогресса. Многие из них были внедрены сначала при Императорском дворе. С морской резиденцией- Петергофом связано широкое использование императорских пароходов, с Царским Селом - первый опыт железнодорожного строительства, проведение телеграфа..

Слайд 8

История развития транспортного комплекса в России, слайд 8

Против строительства железных дорог выступал главноуправляющий Главным управлением путей сообщения и публичных зданий К.Ф. Толь. Министр финансов Е.Ф. Канкрин то же был против этой идеи, но, был вынужден, скрепя сердце, согласиться: «Ну, это можно; вот в Павловске кабак, к нему дорога; это полезно»
Существует мнение, что Николай познакомился с паровозами в возрасте 19 лет во время поездки в Англию в 1816 году. Местные с гордостью показывали великому князю Николаю Павловичу свои успехи в области паровозостроения и строительства железных дорог. Существует утверждение, что будущий император стал первым русским кочегаром

Слайд 9

История развития транспортного комплекса в России, слайд 9

Дальновидный Николай, детально изучив технические данные предполагаемых к строительству железных дорог, потребовал уширения российской колеи по сравнению с европейской (1524 мм против 1435 в Европе), справедливо опасаясь, что неприятель сможет приехать в Россию на паровозе. Это через сотню лет существенно затруднило снабжение немецких оккупационных войск и их маневр из-за нехватки локомотивов для широкой колеи. Так в ноябрьские дни 1941 года войска группы «Центр» получали только 30 % военных грузов, необходимых для успешного наступления на Москву

Слайд 10

История развития транспортного комплекса в России, слайд 10

1 февраля 1842 г. император подписал указ, в соответствии с которым предполагалось начать строительство Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.
Дорога была задумана как двухколесный путь по кратчайшему направлению длиной около 604 верст (в разных источниках протяжённость линии Санкт-Петербург-Москва указывается в 603 и в 609 вёрст). Первоначально определённая сумма, отведённая на строительство, составляла 43 млн. рублей серебром. Трасса была построена за восемь с половиной лет и обошлась казне в 66 850 тыс. рублей серебром, что оказалось дешевле многих иностранных железных дорог.
Верста -соответствует нынешним 1 066,8 метрам

Слайд 11

История развития транспортного комплекса в России, слайд 11

"Берлин"
"Дилижанс и шарабан

Слайд 12

История развития транспортного комплекса в России, слайд 12

Слайд 13

История развития транспортного комплекса в России, слайд 13

Первым вокзалом не только в Санкт-Петербурге, но и в стране был Царскосельский (ныне Витебский). Вначале это было скромное деревянное здание, и находилось оно там, где ныне расположена станция метро «Пушкинская».

Слайд 14

История развития транспортного комплекса в России, слайд 14

Слайд 15

История развития транспортного комплекса в России, слайд 15

На первых дорогах нашей страны эксплуатировались заграничные типы паровозов.
Было принято решение собирать на Александровском чугунолитейном заводе в Петербурге локомотивы, используя зарубежный опыт и учитывая особенности новой железнодорожной линии. В качестве образцов на завод были доставлены два паровоза — один из Англии, другой — из США, а также несколько вагонов. Российское правительство уступило Александровский завод по контракту на шесть лет американским предпринимателям, которые, согласно договору, должны были подготовить российские железнодорожные кадры. В 1845 г. заводом был выпущен первый паровоз по типу стефенсоновского. К 1849 г. для Петербурго-Московской железной дороги было построено 42 пассажирских и 120 товарных паровозов, 70 пассажирских и около 2000 товарных вагонов.

Слайд 16

История развития транспортного комплекса в России, слайд 16

Слайд 17

История развития транспортного комплекса в России, слайд 17

Паровоз Дж. Стефенсон 1814 год.
Паровоз Черепановых

Слайд 18

История развития транспортного комплекса в России, слайд 18

Такой вагон (длина кузова около 18 м) вмещал 80 пассажиров.

Слайд 19

История развития транспортного комплекса в России, слайд 19

Вагон-церковь сооружена на Путиловском заводе в ознаменование рождения Ее Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны.

Слайд 20

История развития транспортного комплекса в России, слайд 20

Слайд 21

История развития транспортного комплекса в России, слайд 21

Слайд 22

История развития транспортного комплекса в России, слайд 22

Среди множества сталинских “великих строек” ( железная дорога Котлас — Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард — Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой бессмысленностью. Сталинская «стройка века», железнодорожный путь вдоль Полярного круга, оказалась никому не нужна Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард – Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой».

Слайд 23

История развития транспортного комплекса в России, слайд 23

Слайд 24

История развития транспортного комплекса в России, слайд 24

первым автомобилем на петербуржских улицах стал «Бенц», четырехместная модель «Виктория».

Слайд 25

История развития транспортного комплекса в России, слайд 25

Первым производителем отечественных автомобилей стала компания Петра Александровича Фрезе (1844-1918) "Фрезе и Ко

Слайд 26

История развития транспортного комплекса в России, слайд 26

На заре роста автомобилестроения в России почти не было автомобильных заводов полного цикла. Почти все заводы производили только шасси и моторную основу. Для того, чтобы получить полный автомобиль надо было купить шасси и доставить его на фабрику по производству экипажей, где с учётом ваших пожеланий создавали кузов автомобиля
Первый русский автомобильный завод Пузырева.
Основан в 1909 году. Он назывался «Русский автомобильный завод И. П. Пузырёва». Его создатель хотел и сделал завод, который все части для автомобилей делал сам из русских материалов, руками русских рабочих под руководством отечественных инженеров. Так же у этого завода была цель – придумать и сделать автомобиль для российских дорог. И вскоре он был создан: модели носили названия «28-35» (1911г) и «А28-40» (1912г). Эти автомобили были просты по устройству. В них был заложен большой запас прочности, но они были немного тяжеловат

Слайд 27

История развития транспортного комплекса в России, слайд 27

Слайд 28

История развития транспортного комплекса в России, слайд 28

в Петербурге (весна 1913г.) Пузырев представил 3 машины – закрытый пятиместный лимузин и открытый семиместный автомобиль с кузовом торпеда, а также первый российский гоночный автомобиль с верхнеклапанным двигателем и спортивным шасси.
Гоночный С24-58" за характерную форму и цвет получил прозвище "Огурец

Слайд 29

История развития транспортного комплекса в России, слайд 29

Сначала на основанном Пузыревым заводе работали всего 3 человека, но в 1911 году их стало уже 80.

Слайд 30

История развития транспортного комплекса в России, слайд 30

Пожарный автомобиль

Слайд 31

История развития транспортного комплекса в России, слайд 31

автомобили СССР
НАМИ-1 (1927-1932), максимальная скорость 70 км/ч, мощность 20 л. с. Первый серийный легковой автомобиль Советской России, выпущено примерно 370 экземпляров.
Легковой автомобиль ГАЗ-А изготавливался по чертежам американской фирмы "Форд" (1932-1936).

Слайд 32

История развития транспортного комплекса в России, слайд 32

Прототипом автомобиля, получившего имя "Ленинград-1" (или "Л-1") был американский "Бьюик-32-90" 1932 г.
КИМ-10 — первый советский серийный малолитражный легковой автомобиль. 1940-41 годы, максимальная скорость 90 км/ч, мощность 26 л.с.