Презентация - Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в)

1,688
просмотров
Презентации / История / Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в)

Текст этой презентации

Слайд 1

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 1

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в)

Слайд 2

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 2

Урбанизация, расширение контактов с иноземцами и иноверцами порождает ростки терпимого отношения западных европейцев к человеческой инакости, в том числе к физически неполноценным соплеменникам. Инквизиция возвращает и усугубляет неприязнь к носителям психических и телесных недостатков – они приравниваются к политическим врагам.

Слайд 3

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 3

В ХVI веке имущественное право инвалидов ставится в зависимость от сословной принадлежности, финансового положения, времени наступления и стойкости недуга, а также умения вступать в контакт, говорить, читать, писать, понимать иерархию родственных связей и определять разумность и выгодность предпринимаемых действий. 

Слайд 4

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 4

Реформация и переход к культуре Нового времени меняют мировоззрение европейцев. Горожане начинают осознавать ценность образования. В границах ХIV-XV веков последовательно растет заинтересованность европейского бюргерства в обучении детей грамоте, в XVI-XVII столетиях подобную заинтересованность все чаще начинают проявлять и родители глухих детей. К тому времени благодаря длительному существованию университетов, выпускающих квалифицированных юристов, врачей, педагогов, родителям нетрудно найти интеллектуалов, готовых исполнить их заказ на лечение, обучение или правовую защиту ребенка-инвалида.

Слайд 5

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 5

Развитие науки, университетского образования, обостренный интерес к законам мироустройства, причинно-следственным отношениям между явлениями связаны с ценностями Нового времени – способностью человека к преобразованию мира. Благодаря бурному развитию естественных наук возникает исследовательский интерес к природе глухонемоты, и в разных странах предпринимаются попытки преодолеть ее посредством индивидуального обучения.

Слайд 6

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 6

К концу XVII столетия успешное индивидуальное обучение глухонемых становится рядовым явлением городской жизни ряда европейских стран. Талантливые пионеры сурдопедагогики опровергли точку зрения античных классиков о мистической природе глухоты и убедительно доказали возможность успешного обучения глухонемых чтению, письму, произношению, основам наук. 

Слайд 7

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 7

Умственно отсталые дети остаются вне поля зрения европейцев. До тех пор, пока школьное образование не станет всеобщим, государство не задумается об организации их обучения. В тоже время благодаря философам-просветителям и педагогам-гуманистам с конца XVII столетия просвещенная часть европейского общества начинает обсуждать вопрос о праве «ненормальных» детей на такое образование, какое дается детям их круга, и впервые выдвигается идея о возможности обучения умственно отсталых.

Слайд 8

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 8

Содержанием второго периода эволюции отношения государства и общества к инвалидам является обретение ими права на призрение – социальную опеку. Движущими силами второго периода выступали: урбанизация, развитие гражданского и сословного права, развитие науки, университетского и школьного образования, книгопечатания, расцвет светского вольнодумства, торжество философии гуманизма.

Слайд 9

Обретение права на призрение (XIII в. – XVIII в), слайд 9

Спасибо за внимание


Похожие презентации

Презентация Культура русских земель в XII–XIII веках Культура русских земель в XII–XIII веках Презентация Кайнозойская эра Кайнозойская эра Презентация Россия начала XX века Россия начала XX века Презентация Вавилонский царь Хаммурапи Вавилонский царь Хаммурапи Презентация Семь чудес света Семь чудес света