Презентация - Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

430
просмотров
Презентации / Экология / Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Раздел I. Введение в менеджмент 1.1. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента

Слайд 2

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Слайд 3

Слайд 4

Управление включает три аспекта:  "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); - "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); - "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).

Слайд 5

Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективно развитие объекта управления.

Слайд 6

1. Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели для управляемого объекта. Менеджер ведет управляемый объект к установленной цели. Поэтому установление цели – обязательное требование к менеджменту как виду деятельности. 2. Принцип иерархической упорядоченности. Иерархия представляет собой порядок и правила подчинения низших высшим. В социальных системах, которые являются объектами менеджмента, неизбежно возникает иерархия.

Слайд 7

3. Принцип научной обоснованности и оптимальности. Этот прин­цип означает, что менеджер должен знать и использовать в своей деятельности достижения наук, связанных с менеджментом (экономика, информатика, психология, социология и др.). Менеджмент должен основываться на научных представлениях об управляемом объекте.

Слайд 8

4. Принцип права на интерес. Элементы управляемого объекта (социальной системы) имеют право на свои собственные интересы. Менеджер должен учитывать эти интересы и добиваться гармонии между интересами организации в целом и интересами ее участников. Игнорирование этого признака приводит к снижению эффективности менеджмента. 5. Принцип инновативности. Менеджер должен глубоко осознавать необходимость и неизбежность перемен в управляемом объекте и воспринимать эти перемены не как бедствие, а как признак жизни и развития. Такого же подхода к инновациям менеджер должен добиваться от подчиненных.

Слайд 9

6. Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности. Менеджер должен понимать, что при коллегиальности в обсуждении проблем и путей их решения ответственность за принятие решений и их исполнение полностью лежит на нем. 7. Принцип приоритетности самореализации. Менеджер должен вести себя так, чтобы подчиненные могли наилучшим образом раскрыть свои способности и направить их на достижение целей организации.

Слайд 10

1.2. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические   Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

Слайд 11

1. Экономические методы управления Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Слайд 12

2. Организационно-распорядительные методы управления Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят: - организационное проектирование, - регламентирование, - нормирование.

Слайд 13

3. Социально-психологические методы управления - моральное поощрение, - социальное планирование, - убеждение, - внушение, - личный пример, - регулирование межличностных и межгрупповых отношений, - создание и поддержание морального климата в коллективе.

Слайд 14

1.3. Характеристика управленческой деятельности
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. В более узком смысле Менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.

Слайд 15

Ключевые роли менеджера в организации
Категория Роль Виды деятельности
Информационные       Наблюдатель Поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчетов, личные контакты
Информационные       Проводник Передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки  
Информационные       Оратор Информирование внешних субъектов; речи, отчеты, записки

Слайд 16

Межличностные       Глава Проведение церемониальных и символических мероприятий; встречи гостей, подписание юридических документов
Межличностные       Лидер Руководство и мотивация подчиненных; обучение, консультации и коммуникации с работниками
Межличностные       Связующее звено Поддержание информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами; почта, телефонные разговоры, встречи

Слайд 17

Связанные с принятием решений         Предприниматель Инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников
Связанные с принятием решений         «Пожарный» Урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчиненными; адаптация к кризисам во внешней среде
Связанные с принятием решений         Распределитель ресурсов Решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов
Связанные с принятием решений         Участник переговоров Участие в переговорах с профсоюзами о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов

Слайд 18