Презентация - Влияние рекламы на психику подростка

505
просмотров
Презентации / Экология / Влияние рекламы на психику подростка

Скачать презентацию Понравилось   |   1





Текст этой презентации

Слайд 1

Влияние рекламы на психику подростка.
Выполнила: Волжанина Анна Ученица 9 «А» класса Руководитель: Кокшарова Елена Николаевна

Слайд 2

  Тема данной работы - влияние рекламы на психику подростка   Объектом исследования является реклама и ее влияние.     Цель работы - изучить влияние рекламы на здоровье и психику подростка. Цель предполагает задачи: 1. Рассмотреть, как реклама влияет на подростков. 2. Исследовать проблемы, которые возникают после просмотра реклам. 3. Выяснить причины возникновения проблем и найти пути их решения

Слайд 3

Мы выдвигаем следующую гипотезу: Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и действительности, а также личностные отношения подростков.   Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы для того, чтобы люди поняли, как реклама влияет на них.

Слайд 4

Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, тентах, в газетах, на телевидении и т.д. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Слайд 5

По данным Всероссийского исследования «Российские подростки в информационном мире». «В структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда как чтение - на четвертом». Соответственно наиболее часто на глаза подросткам будут попадаться рекламные ролики, транслируемые по телевидению. На втором месте, скорее всего, окажется наружная реклама, затем Интернет-реклама, реклама на радио, ну и в газетах и журналах.

Слайд 6

Цель нашего исследования, проведенного среди учащихся МОУСОШ 24 г. Копейска состояла в изучении влияния телевизионной рекламы на психику детей разных возрастных групп. В исследовании приняли участие 74 ученика, из них 46 учеников среднего (6-8 классы) и 28 - старшего школьного возраста (9-11 классы).

Слайд 7

Отношение к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Положительное 19% - 17% - - 7,2%
Отрицательное 30% 43% 29% 33% 41% 35,2%
Равнодушное 48% 57% 57% 67% 59% 57,6%
В ходе исследования было выявлено, что большинство школьников (57,6%) равнодушно относятся к рекламе, никак не реагируя на нее, но, конечно же, есть и такие, которые воспринимают рекламу негативно - 35,2% .

Слайд 8

О том, верит ли подросток тому, что сообщается в рекламном ролике, можно судить по данным. Больше всего верят рекламе младшие подростки (учащиеся 6-8 классов). Число детей, испытывающих доверие к определенной рекламной продукции, снижается с возрастом. Можно сделать вывод, что отношение старшеклассников к рекламе более осознанно и критично.
Доверие к рекламе 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да - - - - - 0%
Нет 37% 42% 36% 73% 57% 49%
Частично 63% 58% 64% 27% 43% 51%

Слайд 9

Всего же не верят рекламе 49% подростков, но 51% опрошенных все-таки частично доверяют ей, узнают что-то новое для себя. Несмотря на это, 75% опрошенных хотят, чтобы рекламы не было.

Слайд 10

Когда она начинается, то 42,8% подростков сразу переключают на другой канал (см. таблицу 4), 46,6% - уходят куда-нибудь и лишь 10,6% - смотрят ее (в основном дети среднего звена).
Действия во время рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Смотрю ее 23% 16% 14% - - 10,6%
Переключаю на другой канал 39% 38% 32% 54% 51% 42,8%
Ухожу куда-нибудь 38% 46% 54% 46% 49% 46,6%

Слайд 11

По данным анкетирования, 67% школьников не всегда понятен смысл той или иной рекламы (см. таблицу 5), причем была выявлена интересная закономерность: понимание содержания рекламы от перехода к старшему звену не увеличивается, а уменьшается. Вероятно, это связано с тем, что старшие подростки более вдумчиво относятся к тому, что видят на экране телевизора.  
Всегда ли понятно содержание рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 54% 58% 43% 38% 42% 47%
Нет 46% 42% 57% 62% 58% 53%

Слайд 12

Существование опасной рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Существует 28% 22% 30% 37% 59% 35,2%
Не существует 72% 78% 70% 63% 41% 65,8%

Слайд 13

В ходе анкетирования выяснилось: лишь 4% родителей комментируют рекламу, как-то указывают своим детям на ее недостатки, остальные 95,8% не обращают на нее внимания
Отношение к рекламе родителей 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Комментируют 9% 8% - - 4% 4,2%
Не обращают внимания 91% 92% 100% 100% 96% 95,8%

Слайд 14

Конечно, нельзя утверждать, что реклама приносит только вред, 44% школьников могут привести пример рекламы, которая нравится им и которая провозглашает такие ценности, как материнскую любовь, заботу о животных, уважение к старшим и т.д.
Есть ли реклама, которая нравится 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 46% 52% 53% 37% 34% 44,4%
Нет 54% 48% 47% 63% 66% 55,6%

Слайд 15

Хотя у многих реклама и вызывает отвращение своей навязчивостью, продолжительностью, частыми повторами, но все равно на вопрос: «Если бы перед тобой стоял выбор - что купить: прорекламированный товар или нет, что бы ты купил?» 77 % опрошенных ответили, что купили бы прорекламированный и лишь 23% - непрорекламированный товар.
Выбор товара 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Прорекламированный 82% 80% 67% 87% 68% 77%
Непрорекламированный 18% 20% 33% 13% 32% 23%

Слайд 16

При этом 31% школьников признается, что так или иначе используют информацию, полученную благодаря рекламе. А это говорит о сильном влиянии рекламы на подростков, даже если они сомневаются в ее нужности.
Использование информации из рекламы 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 11 класс Всего
Да 33% 20% 29% 37% 43% 31%
Нет 67% 80% 71% 63% 57% 69%

Слайд 17

  Большинство опрошенных относят на последние места материальные вещи (телефон, компьютер, деньги, машину), для них важны другие ценности - здоровье родных и близких, семья, верные друзья, а также Россия (см. Рис.)

Слайд 18

Вывод: Проведенное исследование показало, что телевизионная реклама, безусловно, влияет на детей различных возрастных групп, особенно младших подростков, играет решающую роль в формировании потребительских предпочтений. Исходя из данных исследования, мы делаем вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относятся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки Больше всего подвержены влиянию рекламы младшие подростки. Отношение старшеклассников более осознанно и критично

Слайд 19

Спасибо за внимание!