Презентация - Анализ сочинений по Островскому А.Н. «Гроза» (тезис, аргументы, вывод)

51
просмотр
Презентации / Литература / Анализ сочинений по Островскому А.Н. «Гроза» (тезис, аргументы, вывод)

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Анализ сочинений по «Грозе» Островского А.Н.
Какого человека можно назвать сложившейся личностью?   Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?   Очерк журналиста, побывавшего в городе Калинове.   Какую роль в становлении личности может играть семья?   «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).

Слайд 2

Какую роль в становлении личности может играть семья?
Тезис: Именно в семье человек получает нравственные примеры, учится взаимоотношениям с людьми. 1. Аргумент. У властной, деспотичной матери может вырасти безвольный, бесхарактерный сын, не способный постоять ни за себя, ни за жену. Примеры: «Муж у ней дурак»,-говорит о нем Кудряш. Тихон живёт чужим умом, умом маменьки. Во время последнего разговора с Кулигиным он рассказывает, что произошло: «Уж что жена против меня сделала! Уж хуже нельзя…» + « Убить её за это мало» Это говорит Тихон, но слышен голос маменьки.

Слайд 3

Но у него есть и своё отношение к происходящему.
Далее он говорит: «А я её люблю, мне её жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала». Тихон человек с сердцем, понимает и страдания Бориса, сочувствует ему. Под влиянием гибели Катерины в нём просыпается вспышка человечности. Его последние слова – это трагедия души. Но в трагедии Катерины виноват и он…

Слайд 4

2. Аргумент: Деспотизм порождает не только пассивность, преступную покорность, но и ложь, изворотливость.
Примеры: Тихон сам учит жену, как ужиться со свекровью: «Что её слушать-то!... А ты мимо ушей пропускай» и Варвара учит Катерину: «У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась». Катерина воспитывалась в иной атмосфере. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь, заранее ожидая, что муж будет не только её властелином, но и опорой, защитой. Тихон же оказывается не готовым к этой роли.

Слайд 5

Выводы: Дурное воспитание – причина трагедии.
В финале мы потрясены трагедией Катерины. Но что ждёт Варвару, Тихона? Семья – единый организм, живущий по законам любви, а не страха. Вся система Домостроя подразумевает бытие в мире любви. Вне любви и свободы тьма. Отношения в семье, где самые дорогие и близкие люди, должны быть построены на любви. А любить – это умение и понять, и простить, и принять.

Слайд 6

Тема: Согласны ли вы с утверждением писателя К.Льюиса: «Главный враг любви – равнодушие, а не ненависть»?
Тезис: Безусловно, главный враг любви – равнодушие. Ненависть Кабанихи очевидна и порождается неприятием сильного, искреннего в своей религиозности, проявлении супружеского уважения, стремления быть настоящей женой своему мужу. По убеждению Кабанихи, жена не обязана любить мужа, но должна бояться его.

Слайд 7

1. Аргумент: не терзания, бездушие и жестокость губительны для Катерины.
Примеры: Свекровь оскорбила её, приказав Тихону читать ей наставления, поучать её не заглядываться на парней. Катерина хотела найти опору в Тихоне, пробудить в себе любовь к нему, просила взять с собой. Но он обнаружил полную человеческую ничтожность, оттолкнул её. + Варвара понимает и поддерживает её в любви к Борису.

Слайд 8

2. Аргумент : Суд совести для неё важнее людского мнения людского суда.
Примеры: Покаяние её от присущей ей абсолютной правдивости.(«лгать-то я не умею»). Покаяние обнаруживает крайнюю степень отчаяния героини. В своём противостоянии лжи Катерина поистине становится лучом. И свет этот душевного свойства.

Слайд 9

Сцена прощания с Борисом
После покаяния она ищет Бориса. Сцена прощания с Борисом Составляет аналогию со сценой прощания с Тихоном. Борис так же не оправдал надежд. Даже человек, который её любит, не может пойти с ней до конца. Она в любви своей осталась в трудном , для неё трагическом, одиночестве. Вернуться домой она не может. Круг замкнулся. Вне любви и свободы тьма.

Слайд 10

Вывод.
Любовь – признак душевно развитой натуры. Сталкиваясь с ненавистью, любовь способна сопротивляться, бороться, но равнодушие её губит, потому что отнимает веру, надежду.

Слайд 11

Тема: Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
Тезис: это человек с устоявшейся системой взглядов и поведения.

Слайд 12

1 аргумент : Это, как правило, взрослые люди.
1Пример:Такова Кабанова (Дикой, Кулигин) в «Грозе». Охарактеризовать их систему взглядов и соответствующего поведения 2 пример: в драме есть героиня, противостоящая им. Это Катерина. Её система взглядов+поведение.

Слайд 13

2 аргумент: Не возраст является определяющим.
Примеры : Кудряш храбрится, но к сопротивлению не готов.(где видим?) Варвара, Тихон, Борис внутренне не согласны с матерью/дядюшкой, но тоже приспособившиеся к условиям жизни (цитаты/конкретные эпизоды, разговоры в вашем пересказе).

Слайд 14

Вывод :
сложившаяся личность не обязательно положительный герой, но именно она демонстрирует определённую нравственную, общественную или идеологическую позицию. Конфликт возможен именно между сложившимися личностями и отражает болевые точки времени.