Презентация - Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

107
просмотров
Презентации / Литература / Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ

Слайд 2

Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Слайд 3

Создание учебной ситуации или проблемной ситуации: Диалог подводящий Диалог побуждающий «Технология проблемного обучения» Е. Мельниковой

Слайд 4

Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий. Формирование понятийного мышления «Клиповое восприятие» информации без осмысления
противоречия в практике изучения литературы

Слайд 5

Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)
Информация
Мысль
Поверхностное осознание нравственных ценностей
Ценностные ориентиры
Большая скорость и объем восприятия • Потребность в обновлении
Образ

Слайд 6

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд

Слайд 7

Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»

Слайд 8

Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения,в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых научных выводов .

Слайд 9

Слайд 10

Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.
Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 11

Виды диалогов:
Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке.
Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Слайд 12

вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала. Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока. Применение полученных знаний в новой ситуации. Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.
Приемы создания проблемных ситуаций

Слайд 13

«творческое усвоение знаний»
Спросил Открыл Создал

Слайд 14

Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»

Слайд 15

Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»

Слайд 16

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Рефлексия

Слайд 17

Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )
красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно», зеленый квадрат – «интересно, любопытно», серый квадрат – «никак, вяло, банально».
использовать цветные квадраты личного участия

Слайд 18

«Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь»