Презентация - Искривление позвоночника у детей и подростков

378
просмотров
Презентации / Медицина / Искривление позвоночника у детей и подростков

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Искривление позвоночника у детей и подростков   работу выполнила Аблаева Алие, ученица 11 класса МОУ «Вольновская школа» Республика Крым, п.Вольное Научный руководитель: Алимова Э.Н.

Слайд 2

Цель: изучение распространенности сколиоза и нарушений осанки у учащихся Вольновской о.ш. I-III ступеней и анализ используемых в образовательном учреждении приемов профилактики нарушений опорно-двигательной системы.
Задачи: Изучить, что представляет собой сколиоз и нарушение осанки; Изучить степень распространенности сколиоза и нарушения осанки у учащихся Вольновской о.ш. I-III ступеней; Выявить причины возникновения сколиоза и нарушения осанки Разработка мер профилактики в рамках образовательного учреждения.  

Слайд 3

Методика исcледования:
1. Изучить теоретические основы сколиоза. 2. Рассмотреть факторы нарушающие осанку. 3. Разработать методику исследования для практической части. 4. Составить вопросы анкетирования учащихся. 5. Результаты исследования занести в таблицы. 6. Обработка медицинских карточек. 7. По результатам исследования составить графики. 8. Сделать выводы по исследованиям и практической части работы . 9. Подобрать рекомендации для сохранения здоровой осанки. 10. Сделать заключение по работе.

Слайд 4

Анкетирование
Анкетирование проводилось среди 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. В анкетировании участвовало 99 человек разных возрастных категорий. Результаты анкетирования занесены в таблицы и графики.
1.Знаете ли вы, как нужно сидеть за партой, столом?
2. Сколько времени вы тратите на домашнее задание?
3. Сколько времени тратите на просмотр телевизора, работу с компьютером, чтение книг?
4. Употребляете ли Вы молочные продукты? Данет

Слайд 5

5. Беспокоят ли Вас болезненные ощущения в поясничном отделе позвоночника?
6. Опишите периодичность появления боли в позвоночнике
7. Каким словом лучше охарактеризовать интенсивность Вашей боли в позвоночнике?
8. Каким словом лучше описать характер Вашей боли в позвоночнике?
9. Насколько сильна Ваша боль в позвоночнике в данный момент по 10-бальной шкале.
10. Какова была средняя интенсивность Вашей боли в позвоночнике за последние 24 часа?

Слайд 6

11. Имеется ли чувство напряжения, скованности в спине?
12. Имеется ли чувство скованности, боли в спине по утрам, которые уменьшаются после разминки?
13. Опишите периодичность появления боли в ногах (ноге).
14. Каким словом лучше охарактеризовать интенсивность Вашей боли в ногах (ноге)?
15. Просыпаетесь ли Вы из-за боли в позвоночнике, ноге?
16. Нуждаетесь ли Вы в приеме обезболивающих препаратов?

Слайд 7

Результаты статистических данных полученных у школьной медсестры
2009 2009 2010 2010 2011 2011 2012 2012 2013 2013 Темп изменения показателя
Абсолютный % Абсолютный % Абсолютный % Абсолютный % Абсолютный % Темп изменения показателя
Нарушение осанки 22 10,1 20 9,4 10 4,2 13 5,6 34 14,8 +46,5%
Сколиоз 12 5,5 16 7,5 37 15,7 49 21,1 26 11,4 +107,3%
Сколиоз III и IV степени. оперированные - - - - - - - - - -

Слайд 8

Результаты выявляемости сколиоза у детей и подростков за период 2009-2013г.
Контингент 2009 2009 2009 2009 2010 2010 2010 2011 2011 2011 2011 2012 2012 2012 2013 2013 2013 2013
Контингент Осмотрено Абсолютный Абсолютный % Осмотрено Абсолютный % Осмотрено Абсолютный % % Осмотрено Абсолютный % Осмотрено Абсолютный Абсолютный %
Контингент Осмотрено Выявлено Выявлено Выявлено Осмотрено Выявлено Выявлено Осмотрено Выявлено Выявлено Выявлено Осмотрено Выявлено Выявлено Осмотрено Выявлено Выявлено Выявлено
Всего из них 218 12 5,5 5,5 213 16 7,5 236 37 37 15,7 232 49 21,1 229 26 11,4 11,4
До 14 лет 150 2 2 1,3 145 7 4,8 166 19 11,4 11,4 174 34 19,5 173 15 15 8,7
Перед поступлением в дошкольное учреждение 22 - - - 21 - - 35 - - - 33 - - 34 - - -
За 1 год до поступления в школу 22 - - - 21 - - 35 - - - 33 - - 34 - - -
Перед поступлением в школу 22 1 1 - 21 2 9,52 35 - - - 33 - - 34 - - -
В конце первого года обучения 22 1 1 - 21 2 9,52 35 4 11,4 11,4 33 7 21,1 34 1 1 2,94
4-5 классы 39 - - - 37 3 8,1 45 15 33,3 33,3 52 17 32,69 52 6 6 11,54
9 классы 34 7 7 20,6 34 5 14,7 24 9 37,5 37,5 21 8 38,1 20 4 4 20,0
Перед окончанием школы 13 3 3 23,1 15 4 26,7 27 9 33,3 33,3 19 7 36,8 21 7 7 33,3

Слайд 9

Профилактика сколиоза
физкультминутки
Классные часы посвященные профилактике сколиоза
Организация спецмедгрупп

Слайд 10

Выводы и предложения:
1.Из проведенных исследований, следует, что к окончанию школы у 11,4% учащихся появляется нарушение осанки и сколиоз. 2.Чем старше становятся ученики, тем у большинства появляется сколиоз и нарушение осанки.  К первому классу учащиеся приходят здоровыми, а к концу школы почти у всего класса есть нарушение осанки. 3.По результатам анкетирования, возможными причинами сколиоза у всех учащихся являются: - неправильная посадка за столом во время письма и в школе и дома; не соответствие мебели росту ребенка. слишком тяжелые сумки; неправильное положение во время сна; нехватка  кальция в рационе питания; 4.Недостаток проведения физкультминуток в школе тоже является одной из причин  распространения сколиоза, уже при выявленных диагнозах он развивается дальше.

Слайд 11

5.Незнание родителей и учеников  о начале болезни и о болезни в общем. Рекомендации:  1.Павильно сидеть за рабочим местом и выбирать мебель должно соответственно своему  росту. 2. Спать на жесткой кровати 3. Во время уроков в школе и выполнения домашних заданий следить за осанкой, сидеть прямо. 4. Читать следует, сидя или лежа на животе в жесткой постели. 5. Детям заниматься специальной лечебной гимнастикой. 6. Делать самомассаж или массаж у специалистов, ходить на плавание и ходить на лыжах. 7. Нужно употреблять такую пищу, в которой много кальция, такие как сыр, творог, молоко, рыбу.

Слайд 12

Спасибо за внимание!