Презентация - Здоровьесберегающие технологии

214
просмотров
Презентации / Медицина / Здоровьесберегающие технологии

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии
Косачёва Т.А., учитель биологии МОБУ Новобурейской СО№ 3 Бурейского района Амурской области 2013 год

Слайд 2

Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
«На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье».

Слайд 3

Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Организация учебной деятельности
Строгая дозировка учебной нагрузки
Соблюдение гигиенических требований в кабинете.
Благоприятный эмоциональный фон
Проведение физминуток и динамических пауз во время урока
Построение урока с учётом работоспособности учащихся

Слайд 4

Принципы здоровьесберегающей технологии (по Н.К. Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»): - Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока. - Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты. - Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности. - Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня. - Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания. - Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Слайд 6

Мы работаем отлично, отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычна, на урок приходит в класс. Выше руки, вместе пятки, улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, сразу станем мы бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!  
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ ОБЩЕГО УТОМЛЕНИЯ.

Слайд 7

Слайд 8

1. Снижение утомляемости. 2. Повышение продуктивности, работоспособности. 3. Изменение отношения к предмету, что особенно важно в 5-6 классах. 4. Благоприятный эмоциональный фон.
Результат применения здоровьесберегающих принципов обучения: