Презентация - Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства

777
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

«Активные методы обучения на уроках изобразительного искусства» Учитель: Бухвалова Анастасия Борисовна

Слайд 2

Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 3

Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

I фаза I фаза I фаза I фаза
Этап Инициация Погружение в тему Определение ожиданий и опасений
Назначение Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки
Примеры АМО (из сборника) задание 3 «Письмо другу» «Гостиница» «Билет»
II фаза II фаза II фаза II фаза
Этап Закрепление изученного (домашнее задание) Инпут Проработка содержания темы
Назначение Контроль и коррекция ЗУН Сообщение нового материала Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
Примеры АМО (из сборника) задание 3 «Восстанови рассказ» «По порядку становись!» «Шахматы»
III фаза III фаза III фаза III фаза
Этап Эмоциональная разрядка (разминка) Рефлексия
Назначение Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения
Примеры АМО (из сборника) задание 3 «Снежки» «Четыре я»
            Этапы и фазы образовательного мероприятия

Слайд 7

АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Слайд 8

Нетрадиционное начало традиционного урока
«Галерея портретов» «Улыбнемся друг другу» «Поздоровайся локтями»

Слайд 9

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок» «Разноцветные листы» «Фруктовый сад» «Ковер идей» *позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика

Слайд 10

Методики «Дерево ожиданий» «Поляна снежинок»

Слайд 11

АМ – вхождения в тему
Основная задача для учителя - построить логическую цепь изучаемых тем по предмету и провести параллель с другими предметами, изучаемыми школьниками. Здесь главное для учителя - заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках. АМО на этой фазе «Ульи», «Информационный садовник».

Слайд 12


Описание активного метода обучения Описание активного метода обучения Описание активного метода обучения
Название метода Дидактическая игра «Верю - не верю». 
Количество участников 22 человека
Цели, задачи использования метода Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения
Продолжительность проведения 5 минут
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Компьютер, проектор, экран
Предварительная подготовка (если требуется) Подготовить вопросы в электронном виде, показать на экране.
Подробная технология проведения Ученикам предлагают вопросы к теме. Ответ должен быть «Верю» или «Не верю». Тематика вопросов к теме урока: «Правила линейной и воз­душной перспек­тивы» Образуется 2 команды. Дети должны почувствовать: о чем пойдет речь на уроке, выявить проблему. Самостоятельно выйти на определение цели и задач урока. Определить тему урока.
Описание активного метода обучения

Слайд 13

 «Верю, не верю» Повторение изученного задания Давайте, повторим изученный материал на уроке. Каждой группе я буду задавать вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что,,,?», на который вы должны будете дать положительный или отрицательный ответ. Итак, вопрос для 1 Группы - Верите ли вы, что в Третьяковской галерее находится картина Васнецова «Богатыри»? (ответ: да) Вопрос для 2 Группы - Верите ли вы, что существуют домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказываю­щих об истории семьи? (да) Вопрос для 1 Группы - Верите ли вы, музей имени А.С. Пушкина находится в Москве? (да) Вопрос для 2 Группы - Верите ли вы, что Третьяковскую галерею основал И.Е.Репин (нет)  

Слайд 14

Верите ли вы, что летящая птица увидит такой пейзаж?
Дидактическая игра «Верю-не верю»

Слайд 15

АМ презентации учебного материала
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», «Стратегия ЗХУ», Метод «Пометки на полях» или «Инсерт» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Слайд 16

Методы презентации учебного материала
«Инфо-угадайка» «Мозговой штурм» «Кластер» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом

Слайд 17

Восстанови рассказ -это АМО этапа проработки содержания темы, может также использоваться на этапе инпута. Учащимся предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ.

Слайд 18

Восстановите рассказ.   Учащимся предлагается 4 фрагмента текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ). Нарисованным быть может север или юг. И любое время года мы в картине разглядим. Белокурые березки или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень или солнечный денек. Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Не задумываясь, скажем: «Называется(_____________)». допишите

Слайд 19

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО- УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Метод «Кластер»

Слайд 20

АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Метод «Синквейн»

Слайд 21

«Ульи» *Для работы над темой урока используются для групп сменного или постоянного состава «Светофор» «На линии огня» * Для проведения дискуссии и принятия решений
При организации самостоятельной работы

Слайд 22

*Для представления материала самостоятельной работы «Инфо-карусель» «Автобусная остановка» «Творческая мастерская»

Слайд 23

Организация релаксации
Физкультминутки Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке

Слайд 24

Организация подведения итогов
Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока «Ромашка» «Мудрый совет»

Слайд 25

«Ромашка»
Берет чистый лепесток Пишет вопрос, вывешивает вопрос перевернув С доски другая группа берет лист, читает участник, дополняют другие

Слайд 26

«Мудрый совет»
Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока не изучали тему (младшим)

Слайд 27

«Итоговый круг»
Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу)

Слайд 28

Активные методы обучения помогают
развивает мотивацию к обучению , и наилучшие стороны ученика учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Слайд 29

Недостатки АМО
Во время этапа ожидания и опасения, на мой взгляд, дети сразу же не смогут дать формулировку и чётко понять свои ожидания и опасения При обсуждении проблемы создаётся шум, но он рабочий Не всегда удаётся привлечь всех участников Если планировать все этапы, можем не уложиться во времени. Педагог должен владеть методикой, иначе урок будет неудачный Использовать АМО в меру, т.к. урок ИЗО требует развития и практических навыков учащихся

Слайд 30

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.