Презентация - Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи

196
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»  факультет непрерывного образования  Кафедра общеобразовательных дисциплин  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ: КРЕАТИВНОСТЬ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Результаты научно-исследовательской работы по Психологии социально-правовой деятельности (Социальное проектирование)
Выполнила: студентка 2 курса, гр.202 Козлова Анна Сергеевна Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент
Воронеж - 2017

Слайд 2

Оглавление Введение ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ, СТУДЕНТОВ ФНО Заключение Список использованной литературы

Слайд 3

Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи. Введение
К оглавлению
Тема исследования:
Введение.
«Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи».
Цель исследования: заключается в изучение теоретических основ креативности как личностной структуры, а также в проведении диагностики среди студентов юридического факультета.

Слайд 4

Объект исследования: креативность у студенческой молодежи. Предмет исследования: определение уровня креативности у студенческой молодежи.
Методы исследования: Поиск, накопление, анализ и систематизация необходимой информации для решения поставленных задач.
К оглавлению
Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи. Введение

Слайд 5

Задачи исследования: 1. составление тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования. 2. определение теоретических особенностей креативности как личностной структуры. 3. диагностика уровня креативности будущих юристов, студентов ФНО.
К оглавлению
Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи. Введение

Слайд 6

ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 1 задачи
К оглавлению
Актуальность данной темы заключается в том, что одним из ведущих факторов успешности человека в его профессиональной деятельности является креативность. Зачастую одним из требований к кандидатам при приеме на работу выдвигается нестандартный подход к решению задач и творческое мышление.

Слайд 7

Решению первой задачи был посвящен параграф 1.1. Ее решение показало, что тезаурус научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования по теме «Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи» включает следующие понятия:
К оглавлению
Креативность; Личность; Студенческая молодежь.
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 1 задачи
Ключевым термином Тезауруса является понятие – Креативность, то есть творческие способности субъекта (индивида), которые характеризуют его готовность к произведению и реализации новых идей.

Слайд 8

Решение второй задачи касалось определения теоретических особенностей креативности как личностной структуры. Ее решение показало, что учитывая все качества и характеристики личностных структур и функций, развивая способности, заложенные в это понятие, студент, обучающийся юриспруденции, может достичь высокого уровня подготовки и в дальнейшем совершенствоваться в профессии.
К оглавлению
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 2 задачи
Личностные структуры представляют собой набор неизменных и стабильных свойств, которые проявляются индивидуумами в самых разнообразных ситуациях. Личностные структуры включают в себя: коммуникативность; когнитивность; регулятивность; самоорганизацию; эксплоративность; креативность.
Личностные функции: критичность; коллизийность; рефлексивность; мотивированность; орриентированость; самоактуализация; автономность

Слайд 9

Коммуникативность - это умение вести беседу, извлекать максимальное количество полезной информации из общения, способность понимать собеседника и чувствовать его внутренний мир, умение убеждать и излагать собственную позицию, а также владеть всеми приемами речевой коммуникации. Когнитивность - способность человека воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира. Регулятивность - возможность управлять своими эмоциями, регулировать свое поведение. Самоорганизация - сознательный процесс совершенствования эмоциональных, морально-волевых черт характера в деятельности, которая направлена на разрешение, развитие личностно значимых задач. Эксплоративность - стремление к исследованию и познанию чего-то нового. Креативность - творческие способности субъекта (индивида), которые характеризуют его готовность к произведению и реализации новых идей.
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 2 задачи
К оглавлению

Слайд 10

Критичность - в кратком варианте это способность осознавать различие между «хорошо» и «плохо». Коллизийность - это способность выявлять и проводить анализ скрытого (неявного) противоречия различных явлений, событий, устанавливать приоритеты неявных противоречий по отношению к общественным и личностным ценностям, проектировать свои действий по устранению противоречий. Рефлексивность - это способность одного человека осмысленно войти в ход решения задачи другого человека, считать содержание и, в случае необходимости, провести коррекционные действия или стимулировать новое направление решения.
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 2 задачи
К оглавлению
Мотивированность - это способность принимать и обосновывать профессиональные и другие решения в жизнедеятельности. Ориентированность - это способность выбирать ориентиры в профессиональной деятельности на основе собственных ценностей, профессиональных компетенций, а так же личного мировоззрения. Самоактуализация (самореализация) - это способность личности находить собственные возможности их развивать и реализовать в своей жизни. Автономность - это способность реагировать на внешние воздействия, быть независимым от них на основе собственных ценностей и профессиональных компетенций.

Слайд 11

Критерии креативности: оригинальность - способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых; гибкость. Важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и, во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность; восприимчивость - чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую; метафоричность - готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном - простое; удовлетворенность - итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 2 задачи
К оглавлению

Слайд 12

Преимущества креативности: Креативность помогает найти решение сложившийся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации. Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития. Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной. Креативность позволяет реализовать творческий замысел. Креативность помогает найти пути для самореализации.
ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ КАК ЛИЧНОСТНОЙ СТРУКТУРЫ. Решение 2 задачи
К оглавлению

Слайд 13

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ, СТУДЕНТОВ ФНО. Решение 3 задачи
К оглавлению
Третья задача исследования заключалась в диагностике уровня креативности будущих юристов, студентов ФНО.
В параграфе 1.3 были выявлены три критерия: гибкость психики; нестандартное мышление; развитое воображение (перцептивность).

Слайд 14

Для решения третий задачи исследования проводилось тестирование среди студентов первого и второго курса ФНО ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». Всего тестирование прошло 56 человек. Результаты показали, что: 37% (21 участник) - имеет гибкую психику; 36% (20 участников) - имеют лучше развитое воображение, то есть перцептивность; 27% (15 участников) - обладают нестандартным мышление.
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ, СТУДЕНТОВ ФНО. Решение 3 задачи
К оглавлению

Слайд 15

К оглавлению
Проводимое исследование имело цель изучения уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи как в теории, так и на практике. Исследованием решались 3 задачи: 1. Составление тезауруса (словаря) научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования. 2. определение теоретических особенностей креативности как личностной структуры. 3. диагностика уровня креативности будущих юристов, студентов ФНО. Задачи решались с использованием естественнонаучных методов поиска, накопления и систематизации необходимой информации. Исследование, проведенное по теме: «Практическое определение уровня сформированности личностной структуры: креативность у студенческой молодежи» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно - исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области психологии социально-правовой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К оглавлению
1. АКАДЕМИК: Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] / Большая психологическая энциклопедия. Личность. - Режим доступа: http://psychology.academic.ru/, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 17.09.2016). 2. АКАДЕМИК: Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] / Психологический словарь. Креативность. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 17.09.2016). 3. Естествознание и психологи. Обучающая интерактивная система А.Ю. Ефремова [Электронный ресурс] / Психология. Электронный учебник. Тема 15: Понятие сознания. Личностные функции и структуры. - Режим доступа: http://www.esps.site/kopiya-lekc-pspd-tema-15, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 26.10.2016). 4. Ефремов А.Ю. Социально-психологические аспекты естественнонаучного закона действия и противодействия [Текст] / А.Ю. Ефремов, А.С. Козлова // // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Материалы VI Международной научно-практической конференции [Чебоксары, 20 март 2016]: сборн. В 2 т. Т. 2. – Чебоксары: ЦНС «Интерактивплюс», 2016. – С. 65 – 67. 5. Ефремов А.Ю. Коммуникативные проблемы, возникающие в деятельности юриста [Текст] / А.Ю. Ефремов, Р.В. Сенчаков, Д.С. Музалевский // // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Материалы VI Международной научно-практической конференции [Чебоксары, 20 март 2016]: сборн. В 2 т. Т. 2. – Чебоксары: ЦНС «Интерактивплюс», 2016. - С. 123 - 124. 6. Кохановская Д.Р. Теоретический анализ проблемы развития креативности у студентов [Текст] / Д.Р. Кохановская. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф, 2012. - 174 с. 7. РЕФЕРАТБАНК [Электронный ресурс] / Реферат. Психология развития креативности на примере молодежи 16 - 18 лет. - Режим доступа: http://www.referatbank.ru/market/referat/rw/35435/referat-psihologiya-razvitiya-kreativnosti-na-primere-molodeji-16-18-let-.html, режим свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 13.09.2016).

Слайд 17

8. Рефераты [Электронный ресурс] / Психология. Дивергентные способности. - Режим доступа: http://www.refsru.com/referat-20524-5.html, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 26.10.2016). 9. Солодова Т.В. Психосоциальное исследование студенческой молодежи [Текст] / Т.В. Солодова // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 60. - . 468-473 с. 10. Творчество и креативность - тождество или различие [Электронный ресурс] / Критерии креативности. - Режим доступа: http://depo13.com.ua/tvorchestvo-i-kreativnost-tozhdestvo-ili-razlichie.html, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 26.10.2016). 11. Фортова Л.К., Поликарпова М.Ж. К вопросу о коммуникативной компетентности юриста // Молодой ученый. - 2015. - №24. - 1039-1041 с. 12. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М.А. Холодная - СПб., 2002. 200-201 с. 13. Юридический репозитори. Зачетка РФ [Электронный ресурс] / Право. Юридическая психология - А.М. Бандурка. Регулятивная сфера личности. - Режим доступа: http://зачётка.рф/book/ режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 26.10.2016). 14. StudFiles [Электронный ресурс] / Психология творчества креативности одаренности. Дивергентное мышление как креативная способность. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1765519/page:17/, режим свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения 26.10.2016).
К оглавлению