Презентация - Реализм в литературе

6,280
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Реализм в литературе

Текст этой презентации

Слайд 1

Реализм в литературе, слайд 1

1
Реализм

Слайд 2

Реализм в литературе, слайд 2

2
Реализм -
исторически конкретная форма художественного сознания нового времени Начало реализму ведут либо от Возрождения («ренессансный реализм») либо от Просвещения («просветительский реализм») либо с 30-х гг. 19 в. («собственно реализм»)

Слайд 3

Реализм в литературе, слайд 3

3
Крупнейшие представители реализма в различных видах искусства 19-20 вв.
Стендаль О. Бальзак Г. Мопассан Ч. Диккенс Г. Флобер Дж. Голсуорси Л. Н. Толстой Ф. М. Достоевский И. С. Тургенев А. П. Чехов Т. Манн Г. Манн М. Твен Э. М. Ремарк
Р. Роллан У. Фолкнер Э. Золя У. Теккерей Э. Хемингуэй А. И. Солженицын О. Домье Г. Курбе И. Е. Репин В.И.Суриков М. П. Мусоргский М. С. Щепкин К. С. Станиславский

Слайд 4

Реализм в литературе, слайд 4

4
Реализм в литературе
Э. Золя
Стендаль
О. Бальзак
Ч. Диккенс
У. Теккерей
Г. Флобер
Генрих и Томас Манны
Т. Драйзер
Дж. Голсуорси
А. Чехов
Л. Толстой
Ф. Достоевский
Н. Гоголь

Слайд 5

Реализм в литературе, слайд 5

5
Ведущие принципы реализма 19-20 вв.
объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (конкретизации национальных, исторических, социальных примет, физических, интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» использование, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания)

Слайд 6

Реализм в литературе, слайд 6

6
Стендаль
Настоящее имя Мари-Анри Бейль Выдающийся французский писатель, создатель жанра психологического романа, считал, что человеком управляют страсти и, прежде всего, любовь Анализу этого чувства, его разновидностей, особенностей развития, стадий любви он посвятил свою главную книгу
1807 г.
1840

Слайд 7

Реализм в литературе, слайд 7

7
Роман «Красное и чёрное» (1831) носит подзаголовок «Хроника XIX века» Стендаль рисует широкую картину французского общества накануне Июльской революции 1830 Он обличат стяжательство буржуазии, судорожные попытки аристократии сохранить свои сословные привилегии Главное в романе — описание драматического единоборства юного Жюльена Сореля с самим собой Природная честность, врождённое великодушие и благородство, возвышающие сына простого плотника над толпой окружающих его толстосумов, ханжей и титулованных ничтожеств, вступают в противоречие с его честолюбивыми помыслами, с попытками пробиться наверх любой ценой Этот разлад между жаждой власти и отвращением к низменной погоне за ней приводит героя к гибели

Слайд 8

Реализм в литературе, слайд 8

8
Заурядный случай из уголовной хроники, лежащий в основе романа, стал под рукой тонкого психолога и блестящего стилиста человеческой драмой высочайшего накала и одновременно социальным исследованием общества Жюльен Сорель - честолюбивый и способный молодой человек - пережил и романтическую влюбленность, и бурную страсть, которой не смог противостоять и за которую расплатился жизнью
Красное и черное» Кадр из фильма Режиссер К. Отан-Лора
Ассоциации к роману

Слайд 9

Реализм в литературе, слайд 9

9
Книга "Расин и Шекспир" - первый манифест реалистической школы Роман "Красное и черное" - трагическая карьера "плебея", переживающего конфликт честолюбия и чести "Пармская обитель" - поэтизация свободного чувства, обличение политической реакции после наполеоновских войн "Люсьен Левен" - Франция периода Июльской монархи Книги об искусстве - "Истории живописи в Италии", "Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио" Психологический трактат - "О любви" Новеллы "Ванина Ванини”, "Итальянские хроники"
Т Р У Д Ы С Т Е Н Д А Л Я

Слайд 10

Реализм в литературе, слайд 10

10
Трудом всей жизни писателя стала «Человеческая комедия» Всего Бальзаком написано около 90 произведений, задумано – 114 Всего в «Человеческой комедии» около 200 персонажей, В одном романе персонажи главные, в другом - второстепенные, но все имеют биографию и кочуют из произведения в произведение Бальзаку удалось показать человеческую жизнь и одновременно сущность целого века
Оноре де Бальзак 1799 - 1850
Французский писатель-романист, Его считают отцом натуралистического романа

Слайд 11

Реализм в литературе, слайд 11

11
Основные произведения
Цикл романов под общим названием «Человеческая комедия» Состоит из частей: «Этюды о нравах»: Сцены частной жизни:«Дом кошки, играющей в мяч», «Бал в Со», «Супружеское согласие», «Побочная семья», «Вендетта», «Гобсек», «Силуэт женщины» , «Тридцатилетняя женщина» , «Полковник Шабер», «Покинутая женщина», «Отец Горио», «Брачный контракт», «Обедня безбожника»
«Отец Горио»

Слайд 12

Реализм в литературе, слайд 12

12
Основные произведения
Сцены провинциальной жизни:«Турский священник», «Евгения Гранде», «Прославленный Годиссар», «Лилия в долине», «Старая дева», «Музей древностей», «Утраченные иллюзии» Сцены парижской жизни:«История тринадцати», «Фачино Кане», «История величия и падения Цезаря Биротто», «Блеск и нищета куртизанок» Сцены политической жизни:«Эпизод эпохи террора», «З. Маркас», «Темное дело», «Изнанка современной истории» Сцены военной жизни: «Шуаны», «Страсть в пустыне» Сцены из деревенской жизни: «Сельский врач», «Сельский священник»
«Блеск и нищета куртизанок»

Слайд 13

Реализм в литературе, слайд 13

13
Основные произведения
 «Философские этюды»: «Палач», «Прощай», «Шагреневая кожа», «Эликсир долголетия», «Красная гостиница», «Неведомый шедевр» «Аналитические этюды»: «Физиология брака», «Мелкие невзгоды супружеской жизни» Сборник новелл «Озорные рассказы» Пьесы «Вотрен», «Мачеха» Очерки «Монография парижской прессы», «Уходящий Париж»

Слайд 14

Реализм в литературе, слайд 14

14
Ги де Мопассан
Анри Рене Альбер Ги де Мопассан (1850-1893) - выдающийся французский писатель, чья творческая деятельность продолжалась всего одно десятилетие Но он оставил такой яркий след, что без него невозможно себе представить европейскую литературу XIX века Из всех французских писателей Мопассан и сегодня остается самым читаемым не только у себя на родине, но и за ее пределами, в том числе и в России

Слайд 15

Реализм в литературе, слайд 15

15
В основе творчества Мопассана— трезвое, без иллюзий, понимание сути господствующих социальных отношений, фальши буржуазной демократии и политиканства эпохи Третьей республики, мерзости милитаризма и колониальных авантюр Остро ощущая духовное убожество, пошлость, эгоизм собственников, Мопассан стремился противопоставить буржуазной морали близость к природе, правду естественных чувств человека

Слайд 16

Реализм в литературе, слайд 16

16
"Жизнь" - это подлинный шедевр Мопассана, роман, завораживающий читателя глубиной проникновения в женскую душу и яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой и беспощадного авторского взгляда "Жизнь" - это история утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств Никто из современников Мопассана не писал о любви так откровенно, как он Быть может, в этом главный секрет его непреходящей популярности

Слайд 17

Реализм в литературе, слайд 17

17
"Милый друг", можно сказать, одно из самых известных произведений знаменитого французского писателя XIX века Ги де Мопассана Роман имел настолько большой успех, что за первые два года после выхода выдержал пятьдесят один тираж, переведен на все языки мира, не раз экранизирован и поставлен на театральных подмостках История карьеры и головокружительного успеха ловеласа, любовного "хищника" Жоржа Дюруа продолжает волновать современного читателя снова и снова

Слайд 18

Реализм в литературе, слайд 18

18
В 30-е гг. 19 в. возникает критический реализм Он имел генетические связи с романтизмом Оба направления объединяло разочарование в итогах буржуазной революции и отрицательное отношение к утвердившемуся капиталистическому строю Стендаль и О. Бальзак во Франции, Ч. Диккенс в Великобритании создали панорамные полотна жизни буржуазного общества, обнажая «скрытый смысл огромного скопища типов, страстей и событий» (Бальзак) и улавливая их социальную основу Н. Гоголь в России изобразил кризис всего поместно-крепостнического строя
Ч. Диккенс

Слайд 19

Реализм в литературе, слайд 19

19
Компания забавных джентльменов все время попадают в смешные, курьезные ситуации из-за отсутствия сноровки Так, несмотря на самые честные, благородные намерения осчастливить весь род человеческий научными исследованиями, сэр Самюэль Пиквик, основатель «Пиквикского клуба», оказывается в тюрьме Но окружающие, любящие его друзья, а также его доброта и великодушный характер, помогают ему преодолеть все невзгод Пиквик принимает большое участие в судьбе своих друзей и помогает им обрести счастье в любви
«Записки Пиквикского клуба»

Слайд 20

Реализм в литературе, слайд 20

20
Ведущим жанром реалистической литературы остаётся роман Его действие концентрируется вокруг таких мотивов, как борьба за самоутверждение личности в собственническом мире, махинации дельцов, бедствия обездоленных растлевающее влияние материальных благ на нравы, разрушение естественных связей между людьми превращение брака в коммерческую сделку Критический дух реализма 1-й половины 19 в. не означал отсутствия положительных идеалов у писателей Сила их критики обусловлена присущим им гуманизмом и верой в прогресс

Слайд 21

Реализм в литературе, слайд 21

21
В середине 19 в. реализм изменяется
Если у Стендаля, Бальзака и Диккенса человек мог противостоять неблагоприятным условиям, то во 2-й половине века реализм на Западе изображает преимущественно отчуждение личности, её нивелировку, утрату характера, воли, сопротивляемости среде, что особенно выразительно показано У. Теккереем и Г. Флобером

Слайд 22

Реализм в литературе, слайд 22

22
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863)
«Ярмарка тщеславия» (1848) — так называется самое значительное произведение современника Диккенса, великого английского сатирика-реалиста Уильяма Теккерея Герой этого романа — буржуазно-аристократическое общество Англии Писатель уподобил его ярмарке, на которой все продается и покупается: честь, совесть, доброе имя, родственные отношения, любовь и дружба

Слайд 23

Реализм в литературе, слайд 23

23
Общество представляется романисту балаганом, где даются представления марионеток В романе Теккерея такие марионетки играют роли героев, а кукольнику, хозяину балагана, писатель поручает толковать их поступки Автор то и дело прерывает свое повествование и сам начинает беседовать с читателем, поясняя, что побудило его героев поступить так, а не иначе Герои же суетятся, рвутся к своим, по большей части мелким и эгоистичным целям, сталкивая с дороги всех, кто им мешает Почти никто не достигает желаемого, а если достигает, то убеждается, что желаемое не так прекрасно, как казалось Печальными, полными горечи словами: «Все суета сует» — кукольник заканчивает свое представление

Слайд 24

Реализм в литературе, слайд 24

24

Слайд 25

Реализм в литературе, слайд 25

25
Уильям Теккерей - талантливый художник-карикатурист

Слайд 26

Реализм в литературе, слайд 26

26
Гюстав Флобер
Первые произведения Флобера появляются в 30-40-х годах:"Мемуары безумца", "Пляска мертвецов” Расцвет творчества писателя приходится на 50-70-е годы В это время появляются его главные произведения: "Лексикон прописных истин", "Мадам Бовари" "Саламбо"
1821 - 1880

Слайд 27

Реализм в литературе, слайд 27

27
Своеобразный эталон французского психологического романа Эмма Рой, дочь зажиточного фермера, мечтает о мире элегантных людей, волнующих страстей, но в браке обретает скучную жизнь со скучным человеком, лекарем Бовари Муж боготворит ее, но она испытывает лишь тоску, разочарование, раздражение Встретив Родольфа Буланже - владельца поместья, покорителя женских сердец - Эмма готова на все во имя любви, которая, как вихрь, обрушилась на нее
Самый прославленный из романов Гюстава Флобера Книга, бросившая вызов литературным условностям своего времени Возможно, именно поэтому и сейчас "Госпожу Бовари" читают так, словно написана она была только вчера

Слайд 28

Реализм в литературе, слайд 28

28
Этот роман - энциклопедия французской провинции 19 в. Власти признали книгу «безнравственной» и отдали автора под суд; приговор был оправдательный Трагическая развязка романа - самоубийство главной героини Эммы Бовари - заставляла размышлять: кто более аморален - запутавшаяся в супружеских изменах женщина или общество буржуазных обывателей и краснобаев типа аптекаря Омэ, изображенного в лучшей манере жёлчной флоберовской сатиры Гибель Эммы Бовари обусловлена её тоской по иной жизни, свободной от пустоты и пошлости обывательского прозябания

Слайд 29

Реализм в литературе, слайд 29

29
Роман «Воспитание чувств» посвящен Революции 1848, её поражению, установлению диктатуры Наполеона III Герой романа Фредерик Моро, тоже неудачник и жертва обстоятельств, как и Эмма Бовари, но при всех своих недостатках и слабостях он умеет отстоять свою нравственную независимость перед лицом циничных буржуа

Слайд 30

Реализм в литературе, слайд 30

30
«Саламбо» Художник О. Луво-Ривер
Действие происходит в древнем Карфагене в эпоху 1-й Пунической войны (3 в. до н.э.) Антибуржуазная тема проявилась здесь опосредованно, как тоска по сильным характерам и цельным натурам

Слайд 31

Реализм в литературе, слайд 31

31
Отчуждению личности от общества противостояло утверждение высокой человечности, борьба за гуманные идеалы в творчестве реалистов Великобритании (Дж. Элиот) и особенно России (И.Тургенев, Л. Толстой)

Слайд 32

Реализм в литературе, слайд 32

32
Глубина философской проблематики в творчестве Толстого и Достоевского, широчайший охват социальной действительности, сострадание к судьбам «униженных и оскорбленных», тонкость психологического анализа поставили этих писателей и вместе с ними всю русскую литературу на вершину реализма 19—20 вв.

Слайд 33

Реализм в литературе, слайд 33

33
Книга, из которой наряду с "Шинелью" Гоголя вышла "вечная тема" всей российской литературы - тема "маленького человека", раздавленного безжалостной силой бытия

Слайд 34

Реализм в литературе, слайд 34

34
Сердцевину «Преступления и наказания» составляет психологическая история преступления и его нравственных последствий Но главный герой «Преступления и наказания» Родион Раскольников - необычный преступник Свое преступление - убийство ростовщицы Алены Ивановны - он совершает под влиянием созданной и выстраданной им системы идей, рассматривая это преступление как своеобразный социально-психологический эксперимент, который должен подтвердить не только в его собственных глазах, но и в глазах остальных людей правильность его теоретических выводов

Слайд 35

Реализм в литературе, слайд 35

35
Психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства неразрывно слит в романе воедино с анализом философской теории Раскольникова, которая представляется Достоевскому «знаменьем времени», выражением идейных и нравственных шатаний, характерных в его эпоху для значительного числа представителей молодого поколения

Слайд 36

Реализм в литературе, слайд 36

36
История Раскольникова сводится не к падению, а к нравственному росту героя Осознав свою ошибку, Раскольников не спивается, не опускается на дно жизни, а находит в себе силы для духовного возрождения Гибель его мрачной идеи становится источником начала возрождения его личности

Слайд 37

Реализм в литературе, слайд 37

37
Эмиль Золя
В последнюю треть 19 в. история литературы на Западе прошла под знаком натурализма, крупнейшим представителем которого был Э. Золя
Эмиль Золя написал огромную семейную сагу «Ругон-Маккары» – полотно из двадцати романов, охватывающих самые различные слои общества В цикле «Ругон-Маккары» прослежена история одного семейства в эпоху Второй империи

Слайд 38

Реализм в литературе, слайд 38

38
Эмиль Золя
«Дамское счастье»
«Чрево Парижа»
Шемякин М. "Чрево Парижа"

Слайд 39

Реализм в литературе, слайд 39

39
В 80-е гг. в творчестве А. П. Чехова зарождается новая форма реализма — с предельным устранением авторских оценок, совершенно объективным изображением повседневной действительности Вместе с тем Чехов поднялся над натуралистическим бытописательством в силу глубокого лиризма, присущего его творчеству и, оставаясь подлинным гуманистом, выразил отношение к существующим общественным условиям посредством скептической усмешки, горького юмора

Слайд 40

Реализм в литературе, слайд 40

40
На рубеже 19 и 20 вв. Р. Роллан на Западе и М. Горький в России сочетали объективный реализм с гуманистическим пафосом Они искали решение вечных вопросов в социальной действительности и активном гуманизме, смыкающемся с передовыми общественно-политическими движениями Творчество М. Горького вышло уже за пределы демократического реализма Писатель становится основоположником социалистического реализма

Слайд 41

Реализм в литературе, слайд 41

41
Ромен Роллан
Французский писатель, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1915)
«Кола Брюньон»
Ласочка, «Кола Брюньон»

Слайд 42

Реализм в литературе, слайд 42

42
Признание Ромен Роллан получил на рубеже XIX и XX веков, после публикации и постановки цикла его пьес, посвящённых событиям Великой французской революции: «Волки», «Торжество разума», «Дантон», «Четырнадцатое июля» Наиболее известное произведение — роман «Жан Кристоф», состоящий из 10 книг Жан Кристоф — новый герой для французской литературы: человек действия, интеллигент, ищущий пути к народу Этот роман принёс автору мировую славу и переведён на десятки языков Цикл рассказывает о кризисе немецкого музыкального гения Жана-Жака Краффта, прототипом которому стали Бетховен и сам Роллан Завязавшаяся дружба молодого героя с французом символизирует «гармонию противоположностей», а более глобально — мир между государствами
«Жан-Кристоф»

Слайд 43

Реализм в литературе, слайд 43

43
Среди других его произведений нужно выделить цикл книг о великих художниках: «Жизнь Бетховена» (1903), «Жизнь Микеланджело» (1907), «Жизнь Толстого» (1911) Позже, в последние годы жизни, он вернулся к теме Бетховена, завершив многотомый труд «Бетховен. Великие творческие эпохи»
Л. Бетховен

Слайд 44

Реализм в литературе, слайд 44

44
От конца 19 в. до 1-й мировой войны 1914—18 развивались традиции реализма 19 в.: критическое отношение к капиталистическому обществу и демократический гуманизм Этими идеями проникнуты произведения Дж. Голсуорси, Т. Драйзера, Г. Манна и Т. Манна
Дж. Голсуорси
Т. Драйзер
Генрих и Томас Манны

Слайд 45

Реализм в литературе, слайд 45

45
Джон Голсуорси
Голсуорси верил в благотворное воздействие на общество искусства Лучшее произведение Голсуорси – «Сага о Форсайтах» - правдивая картина жизни буржуазной Англии его времени Центральная тема творчества Голсуорси – тема форсайтизма, тема собственности К изображению мира собственников, к раскрытию психологии человека-собственника, взгляды и представления которого ограничены рамками его класса, а поступки и действия скованы общепринятыми в его среде нормами поведения, Голсуорси обращается на всем протяжении своего творческого пути

Слайд 46

Реализм в литературе, слайд 46

46
Форсайтовский цикл включает шесть романов Первые три объединены в трилогию «Сага о Форсайтах» Сюда входят романы «Собственник»(1906),  «В петле» (1920),  «Сдается в наем» (1921), а также две интерлюдии – «Последнее лето Форсайта» (1918) и «Пробуждение» (1920) Вторая трилогия – «Современная комедия» - включает романы «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая песня» (1928) и две интерлюдии – «Идиллия» (1927) и «Встречи» (1927) Центральная тема романов форсайтовского цикла – упадок некогда могущественной и сильной английской буржуазии, крушение некогда прочного уклада ее жизни Эта тема раскрывается на истории нескольких поколений семьи Форсайтов 

Слайд 47

Реализм в литературе, слайд 47

47
Т. Драйзер
Роман «Финансист» открывает монументальную «Трилогию желания» Драйзера В её основу положена история жизни миллионера Ч. Иеркса Герой «Трилогии» (второй роман — «Титан», третий — «Стоик») — Фрэнк Каупервуд

Слайд 48

Реализм в литературе, слайд 48

48
Драйзер показывает, как буржуазная и коммерческая среда, окружавшая Каупервуда, уже с детства формирует в нем психологию дельца и приобретателя, для которого все средства хороши, если они помогают достигнуть власти и богатства Начав с мелких спекуляций, Каупервуд постепенно приобретает состояние, подкупает чиновников и муниципалитет, незаконно приобретает городские концессии в Филадельфии В финале Каупервуд терпит поражение, попадает в тюрьму и затем вынужден оставить Филадельфию В романе «Титан» Драйзер развёртывает жизнь Каупервуда в Чикаго, где на расширенной базе повторяется цикл его деятельности в Филадельфии «Трилогия желания» — значительнейшее произведение американской и европейской литературы XX века С исключительной изобразительной силой обрисовывает Драйзер быт и нравы финансовой среды, хищнический подход к обществу и политическую беспринципность

Слайд 49

Реализм в литературе, слайд 49

49
В романе «Американская трагедия» Драйзер изображает среднего американского юношу Грифитса, малообразованного, легкомысленного, слабовольного Сущность трагедии Грифитса, кончающего свою жизнь на электрическом стуле, — его социальная неприспособленность к окружающей действительности, сочетающаяся со стремлением выдвинуться, занять исключительное положение, войти в буржуазные круги Грифитс — жертва американского псевдодемократизма Как и во всех своих романах, Драйзер в здесь даёт широкую картину нравов и быта изображаемой им среды Роман считается одним из самых успешных произведений писателя

Слайд 50

Реализм в литературе, слайд 50

50
Тема романа «Гений» — мертвящая власть денег и чувственности над искусством Герой романа, художник Витла, цель существования которого сводится только к искусству и к женщинам Это опустошает его творчество, он становится преуспевающим дельцом, утрачивает свои художественные способности Он сам начинает сознавать, что буржуазное общество уничтожило его как художника
В романе «Сестра Керри» Драйзер дал реалистический образ девушки, выступающей против общепринятых моральных взглядов В 1911 году Драйзер опубликовал второй роман — «Дженни Герхардт», в котором развивает эти мотивы

Слайд 51

Реализм в литературе, слайд 51

51
Генрих Манн
Одно из самых значительных произведений — роман «Верноподданный» В нём дано глубоко реалистическое и одновременно символически-гротескное изображение нравов кайзеровской империи Герой Дидерих Геслинг — буржуазный делец, оголтелый шовинист — многими чертами предвосхищает тип гитлеровца «Верноподданным» открывается трилогия «Империя», продолженная в романах «Бедные» (1917) и «Голова» (1925), в которой подводится итог целому историческому периоду в жизни различных слоев немецкого общества накануне войны

Слайд 52

Реализм в литературе, слайд 52

52
"ЗРЕЛЫЕ ГОДЫ КОРОЛЯ ГЕНРИХА IV Повествование о Генрихе IV, короле-воине и короле-гуманисте, легендарном любовнике и остроумном человеке, Генрих Манн завершал в самые мрачные годы расцвета фашизма в Германии Рука тупого фанатика-убийцы оборвала жизнь короля, столь много сделавшего для установления мира в любимой Франции

Слайд 53

Реализм в литературе, слайд 53

53
Томас Манн
Мировую славу принес Томасу Манну его первый роман «Будденброки» (1901) На примере одной семьи Т. Манн развернул широкую картину подъема и упадка немецкого буржуазного общества В книгах Т. Манна постоянно слышится мучивший его вопрос: как жить поэту, музыканту, художнику среди тупых, не понимающих искусства людей?
Иллюстрация Н. Щеглова к роману Т. Манна «Будденброки»

Слайд 54

Реализм в литературе, слайд 54

54
Писатель создал цикл исторических романов «Иосиф и его братья» и роман «Лотта в Веймаре» Рассказывая о временах давно прошедших, автор осуждает всякое человеконенавистничество Исторический роман для Т. Манна, как и для других немецких писателей-антифашистов, лишь способ связать прошлое с тем, что волнует его современников

Слайд 55

Реализм в литературе, слайд 55

55
Крупный роман Т. Манна — «Доктор Фаустус» Это роман о духовных истоках всего отсталого и реакционного, что привело к возникновению германского фашизма, — вообще о глубоком кризисе капиталистического мира и его культуры В романе ощущается сильное влияние Ф. М. Достоевского

Слайд 56

Реализм в литературе, слайд 56

56
В период от 1917 и конца 2-й мировой войны (1939 — 45 гг.) традиции гуманистического реализма продолжает новое поколение писателей Ужасы мировой бойни породили значительную антивоенную литературу – произведения А. Барбюс, Я. Гашека, Э. М. Ремарка, Р. Олдингтона
Ричард Олдингтон
Ярослав Гашек
Анри Барбюс
Анна Зегерс

Слайд 57

Реализм в литературе, слайд 57

57
Эрих Мария Ремарк
Эрих Мария Ремарк (1898-1970) - выдающийся немецкий писатель, представитель литературы "потерянного поколения", возникшей в 20-е годы 20 века после трагического опыта Первой мировой войны Одни из лучших романов немецкого писателя Эриха Марии Ремарка: "На Западном фронте без перемен", "Возвращение", "Три товарища"

Слайд 58

Реализм в литературе, слайд 58

58
Это - красивейший из европейских романов XX века Роман о любви, войне и смерти Это - печальнейший из европейских романов XX века Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, - и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму «я» Это - «Триумфальная арка» Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией

Слайд 59

Реализм в литературе, слайд 59

59
К Н И Г И Р Е М А Р К А

Слайд 60

Реализм в литературе, слайд 60

60
Возвращение Возлюби ближнего своего Жизнь взаймы
К Н И Г И Р Е М А Р К А

Слайд 61

Реализм в литературе, слайд 61

61
Ярослав Гашек
Бравый солдат Швейк вдохновил разных писателей - чешского журналиста Карела Ванека, немецкого драматурга Бертольта Брехта, советского сатирика Мориса Слободского, автора сценариев к кинофильмам "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница"

Слайд 62

Реализм в литературе, слайд 62

62
Книги Ричарда Олдингтона
«Смерь героя» — классическое произведение литературы потерянного поколения Наиболее известные романы — «Дочь полковника», «Сущий рай», «Семеро против Ривза»

Слайд 63

Реализм в литературе, слайд 63

63
Для судеб реализма имел значение опыт крупных писателей, отклонивших его традиционные формы, утвердивших новый метод отражения мира - модернизм скрупулёзный анализ психики у М. Пруста «поток сознания» у Дж. Джойса экспериментаторское формотворчество Дж. Дос Пассоса, стремившегося сочетать традиционное «биографическое» повествование, внутренний монолог, коллаж из газетных заголовков, «кинохронику» причудливая трансформация и синтез повествовательных форм У. Фолкнера и Э. Хемингуэя

Слайд 64

Реализм в литературе, слайд 64

64
Эрнест Миллер Хемингуэй 1899 - 1961
Американский писатель, лауреат Пулитцеровской (1953), Нобелевской (1954) премий Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой Его стиль, краткий и насыщенный,