Презентация - Искусства различны, тема едина

323
просмотра
Презентации / Музыка / Искусства различны, тема едина

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 150»
Презентация к сценарию урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина» (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)‏ I четверть Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки 2014

Слайд 2

Оценочный лист обучающегося «Лучший исследователь» «Лучший собеседник» «Лучший музыкальный слушатель» «Лучший вокалист»

Слайд 3

Тема урока: Искусства различны, тема едина
Содержание урока: Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства. Тема как фактор объединения разных видов искусства. Сравнение художественных произведений, представленных в § 4, с точки зрения сходства их образов и настроений.

Слайд 4

Задание: 1. анализ содержания иллюстрации; 2. составить рассказ с использованием 1-2 предложений из текста учебника (страницы 26-27).

Слайд 5

Определите маршрут изучения искусства

Слайд 6

Назовите свой маршрут изучения искусства

Слайд 7

Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства?
чуткость внимание воображение наблюдательность

Слайд 8

Совершим вместе с композитором П. Чайковским и художниками И. Левитаном и И. Бродским музыкальную прогулку по осеннему парку.

Слайд 9

Задача: выявить связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне ТЕМЫ. Шаг 1. Группы для поиска ответа: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - «девочки» МУЗЫКА - «мальчики» Шаг 2. Чтение задания: вопрос № 2, страница 34, раздел «Вопросы и задания». Шаг 3. Страницы учебника «Искусство. Музыка» – 31-32-33.

Слайд 10

Задача: сравнить художественные произведения с точки зрения сходства их образов и настроений

Слайд 11

Дневник музыкальных наблюдений Составь свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства для урока-концерта «Природа в искусстве.

Слайд 12

Задача: Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства
Роберт Шуман «Первая утрата». Из фортепианного цкла «Альбом для юношества»

Слайд 13

Подведём итог урока: Какие знания вы открыли для себя на уроке?
.....понять..... .....находить..... .....сравнивать..... .....выявлять..... .....использовать..... .....размышлять..... .....применять..... .....определять.....

Слайд 14

Вокально-хоровая деятельность Дневник музыкальных наблюдений С. 27 - «Где музыка берёт начало» Стихи Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова С.31. «Мы дружим с музыкой», Й. Гайдн, русский текст П.Синявского, обработка Т.Кичак

Слайд 15

Домашнее задание
Учебник «Искусство. Музыка», Страница 34, раздел «Вопросы и задания», задание №5: «Составь свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства для урока — концерта «Природа в искусстве». Запиши его в «Дневнике музыкальных наблюдений». Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме.

Слайд 16

Рефлексия, или Как я оцениваю свою учебную деятельность на уроке

Слайд 17

Спасибо за творчество на уроке!