Презентация - Сценарий урока музыки в 7 классе по теме «Эпический образ» (с использованием ЭОР)‏

757
просмотров
Презентации / Музыка / Сценарий урока музыки в 7 классе по теме «Эпический образ» (с использованием ЭОР)‏

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 150»
Презентация к Сценарию урока музыки в 7 классе по теме «Эпический образ» (с использованием ЭОР)‏ (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)‏
Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки 2014

Слайд 2

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1784-1862)‏
Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере ≪Садко≫ Н. Римского-Корсакова)‏

Слайд 3

ШАГ 1 Определить проблемный вопрос
Что объединяет хоровой концерт, посвящённый истории хорового коллектива, и экспонирование эпического образа - вступление «Окиан — море синее», опера «Садко» Н.А. Римского -Корсакова

Слайд 4

Проблемный вопрос - это...
... – это своего рода граница между знанием и незнанием; ... возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы; ... должен быть отражена в формулировке цели исследования; ...вариант решения проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально формулируется в виде основной гипотезы исследования.

Слайд 5

ШАГ 2 Определить маршрут исследования
Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и частное, общее и частное. Предмет исследования задаёт рамки, за которые не должно выходить исследование. С помощью формулирования предмета исследования в научной работе из общей системы будет выделена лишь какая-то часть или процесс, который происходит в рамках этой системы. Выделение предмета иследования позволяет сформулировать цель исследования.

Слайд 6

Определить инструментарий

Слайд 7

ШАГ 3 Определить задачи исследования
Деятельность учащихся 1-я группа 1 ряд - ??? Н.А. Римского – Корсаков: композитор 2 ряд - ??? Н.А. Римского – Корсаков: творчество (музыкальные жанры), с использованием записей в «Дневнике музыкальных размышлений» 3 ряд — ??? Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении
Деятельность учащихся 2-я группа ??? «Тема богатырей в музыке» Учебник «Искусство. Музыка», 5 класс, С. 164-С. 167
Деятельность учащихся 3-я группа ??? Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере ≪Садко≫ Н. Римского-Корсакова).

Слайд 8

Задачи исследования
...формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования; ...формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить; Не должно быть более четырех задач.

Слайд 9

ШАГ 4 Провести I этап исследования: теоретический
Деятельность учащихся 1-й группы Беседа
Деятельность учащихся 2-й группы Сообщение
Деятельность учащихся 3-й группы Поиск решения
Анализировать особенности воплощения эпических образов в музыке Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

Слайд 10

ШАГ 5 Провести II этап исследования: практический
Наблюдать за развитием одного образа в музыкальном произведении Слушание музыки Н.А. Римский -Корсмаков «Окиан — море синее», из оперы «Садко»

Слайд 11

ШАГ 6 Определить вывод исследования
1. Используя: 1. Материал урока 2. Текстовой материал, учебник «Музыка», 7 класс, С.46-48 Составить устный вариант сочинения «Особенности развития эпического образа (на примере вступления «Окиан-море синее» (опера «Садко»)‏
2. Учебник «Музыка», 7 класс, С.35-48 Итоговое обобщение в рамках темы “Музыкальный образ”: лирический образ драматический образ эпический образ

Слайд 12

ШАГ 7 Подвести итоги исследования
Цель? Гипотеза: подтверждение, опровержение Рефлексия
Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

Слайд 13

Источники
Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Авторы В.В. Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак //Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие.-2-е изд.,стереотип.-М. Дрофа, 2013.- С.100, С.160 Учебник: Т.И. Науменко. Музыка 7 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 4-е изд., стереотип.-М.Дрофа, 2004 Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 5 кл.: учебник/Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.- С. 164 Т.И. Науменко, Дневник музыкальных размышлений. 7 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.-7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2006 Методы исследования http://www.methodolog.ru/books/mni.pdf

Слайд 14

Спасибо за творчество на уроке!