Презентация - Человек (10 класс)

1,583
просмотра
Презентации / Обществознание / Человек (10 класс)

Текст этой презентации

Слайд 1

Человек (10 класс), слайд 1

ЧЕЛОВЕК
Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле

Слайд 2

Человек (10 класс), слайд 2

?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны
Человек – существо биосоциальное!

Слайд 3

Человек (10 класс), слайд 3

Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений
Все то, что есть

Слайд 4

Человек (10 класс), слайд 4

Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Слайд 5

Человек (10 класс), слайд 5

Человеческие / животные потребности
Животные Человек
Инстинкты + Сознание
Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны
Подлинные потребности + Мнимые потребности
не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу
только ест
способствуют развитию
ведут к деградации

Слайд 6

Человек (10 класс), слайд 6

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные, врожденные
Вторичные, приобретенные

Слайд 7

Человек (10 класс), слайд 7

?
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
в трудовой деятельности в нормальном теплообмене в сохранении здоровья в физической активности

Слайд 8

Человек (10 класс), слайд 8

?
Человека от животных отличает способность:
к обмену информацией с себе подобными к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию к усвоению форм поведения других к совместному изготовлению орудий труда

Слайд 9

Человек (10 класс), слайд 9

Элементы деятельности
субъект
объект
потребности
цель
средства
результат
Цель оправдывает средства Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только благородными средствами Н.С. Лесков

Слайд 10

Человек (10 класс), слайд 10

Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развития
Интересы – обобщенное выражение потребностей людей

Слайд 11

Человек (10 класс), слайд 11

?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель деятельности результат деятельности мотив деятельности потребность

Слайд 12

Человек (10 класс), слайд 12

Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Слайд 13

Человек (10 класс), слайд 13

Уровни развития способностей

Слайд 14

Человек (10 класс), слайд 14

?
Способности – это:
врожденные анатомо-физиологические качества человека индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность умение сопереживать умение жить в коллективе

Слайд 15

Человек (10 класс), слайд 15

Основные виды деятельности
Игра Учение Труд Общение
имитация действительности
приобретение знаний и способов действий
достижение практического результата
установление и развитие взаимных отношений

Слайд 16

Человек (10 класс), слайд 16

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание нового образа на основе прошлого опыта
Фантазия – воображение, характеризующееся особой силой, яркостью и необычностью
Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Слайд 17

Человек (10 класс), слайд 17

?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная познавательная творческая игровая

Слайд 18

Человек (10 класс), слайд 18

Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек Индивидуальность – неповторимость каждого человека Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)

Слайд 19

Человек (10 класс), слайд 19

Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)
Я
ОНО
Сверх-Я
сфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желания
сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать наши действия
культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека
либидо мортидо

Слайд 20

Человек (10 класс), слайд 20

Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

Слайд 21

Человек (10 класс), слайд 21

Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание Способность успешно взаимодействовать с другими людьми Личное достоинство Наличие убеждений и принципов Способность нести ответственность Самоопределение Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ своего Я + самооценка
Бенедикт Спиноза (1632-1677)
способность воспроизводить действительность в идеальных образах

Слайд 22

Человек (10 класс), слайд 22

?
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.

Слайд 23

Человек (10 класс), слайд 23

Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
детство  юность  зрелость  старость
агенты
первичной социализации: родители, родственники, друзья
вторичной социализации: учителя, коллеги, руководители
институты социализации
семья, школа, армия, церковь
+ Адаптация – процесс привыкания к новым условиям существования
десоциализация? ресоциализация?

Слайд 24

Человек (10 класс), слайд 24

Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)
Причины: врожденная предрасположенность неблагоприятная социальная среда политические, экономические кризисы конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Слайд 25

Человек (10 класс), слайд 25

?
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм. Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны

Слайд 26

Человек (10 класс), слайд 26

Духовный мир личности
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении знания о природе, обществе и человеке убеждения и вера в истинность своих убеждений способность к тем или иным видам деятельности чувства и эмоции цели ценности МИРОВОЗЗРЕНИЕ
система взглядов человека на мир и свое место в нем

Слайд 27

Человек (10 класс), слайд 27

Типы мировоззрения
Обыденное (житейское): опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людей
Религиозное: возникает под влиянием религиозных учений
Научное: опирается на достижения науки, тесно связано с общественной практикой людей
Гуманистическое: высшей ценностью ставит права и свободы человека

Слайд 28

Человек (10 класс), слайд 28

?
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
гуманистическое мировоззрение религиозное мировоззрение научное мировоззрение обыденное мировоззрение

Слайд 29

Человек (10 класс), слайд 29

Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный мотив человеческого существования

Слайд 30

Человек (10 класс), слайд 30

Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

Слайд 31

Человек (10 класс), слайд 31

?
Что понимается под смыслом жизни? Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?


Похожие презентации

Презентация Права и обязаности человека Права и обязаности человека Презентация Человек и его деятельность Человек и его деятельность Презентация Человек родился Человек родился Презентация Человек познает мир Человек познает мир Презентация Человек и его деятельность Человек и его деятельность