Презентация - Экологический проект «Наш дом – Природа»

580
просмотров
Презентации / Окружающий мир / Экологический проект «Наш дом – Природа»

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Экологический проект «Наш дом – Природа»
Выполнили воспитатели: Е.Н.Яковлева, Н.Н.Чемакина МБДОУ №85 «Малиновка», старшая группа «Гнёздышко» г. Северодвинск 2017г.
Вид проекта: Познавательно- исследовательский

Слайд 2

Я обнял глобус – шар земной.   Один над сушей и водой.   В руках моих материки   Мне тихо шепчут: «Береги».  

Слайд 3

Цель проекта: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления
Задачи проекта:  создание условий для экологического образования дошкольников; - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника; - развитие познавательного интереса к миру природы; - развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; - развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы; - формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой); - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Слайд 4

Прогнозируемый результат  формирование единой системой становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи; повышение уровня знаний дошкольников о живой и неживой природе, через экспериментирование; овладение детьми практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними; воспитание бережного и ответственного отношения к миру природы; Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии и охране природы Непосредственные участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста
Педагоги дошкольного учреждения
Родители воспитанников

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, которые свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания дошкольников на качественно новый уровень. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Слайд 6

Подготовительный этап: Консультации для родителей: «Экологическое воспитание – что это такое?» ; «Мы любим природу» , «Экология и здоровье» ; «Учим ребенка общению с природой» ; «Покормите птиц зимой»; «Гуляем, наблюдаем» Составление рассказов, фотоколлажей рисунков на тему «Природа и мы» Чтение с детьми художественной литературы о природе Творческое задание родителям и детям на тему

Слайд 7

Основной этап: Беседы с детьми с использованием игровых обучающих ситуаций: «Зимующие и перелётные птицы» Холодно ли птицам зимой?; «Правила друзей леса»; «Природно-климатические зоны Земли»; «Природные и погодные явления» и др. Занятия познавательного цикла: «Наши пернатые друзья», «Как звери к зиме готовятся»; «Домашние и дикие животные» Рассматривание фотоальбома «Край наш северный» Беседы «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?», «Что помогает животным выжить»? Рассматривание иллюстраций в альбоме «Тематический словарь», «Птицы»; «Животные», «Животные Крайнего Севера» Исследовательская деятельность: рассматривание птиц на прогулке: воробьи, голуби, вороны; Игры – эксперименты: - со льдом, водой, снегом; магнитами, с различной бумагой; с землей, с песком; проращивание семян и др..

Слайд 8

Дидактические игры: «Кто обедал в птичьей столовой?»; «Помогите птицам улететь на юг»; «Зоологическое лото»; Лото «Деревья», «Кто где живет?» «Где твой домик?»; «Чей нос лучше и пища вкуснее?»; «Земля и ее Жители»; «Животные и их детеныши»; «Целый год»; Ознакомление детей с растениями, деревьями и кустарниками
Основной этап:
Тематические выставки в уголке природы: «Дикие и домашние животные»; «Животные Крайнего Севера»; «Птицы»;
Тематические выставка в книжном уголке: «Волчья хитрость» «Книга зимы» «Лес зимой» - В.Бианки; Н.Сладков Рассказы о животных и др. Деятельность детей: Экскурсия в краеведческий музей Рисование «Белые медведи»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Снегири и яблочки»; «Пингвины» и др…; Ручной труд «Кто под дождиком промок»; «Снежный кролик»; «Белая береза под моим окном»; «Пернатые, мохнатые, колючие»; «Наша ферма» Подвижные игры «Утка-гусь»; «Заяц и волки» Труд в уголке природы: полив, протирание листьев, рыхление почвы комнатных растений; работа с календарем природы

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Пополнение экологического уголка природы Пополнение картотеки экологических игр и пособий Семейный клуб «Природа и мы»

Слайд 10

Опытно – исследовательская лаборатория:

Слайд 11

Акция «Покорми птиц»

Слайд 12

Художественная мастерская

Слайд 13

Художественная мастерская
Художественная мастерская

Слайд 14

Творчество родителей и детей

Слайд 15

Ребята, а ну-ка, Соберём урожай лука!
!

Слайд 16


Слайд 17

Экскурсия в краеведческий музей

Слайд 18

Давайте, дошколята, природу охранять!   О ней ни на минуту не надо забывать.   Ведь цветы, леса, поля и речки,   Это все для нас навечно!