Презентация - Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы»

4,466
просмотров
Презентации / Окружающий мир / Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 1

Мастер - класс по окружающему миру
в 4 классе
ОХРАНА ПРИРОДЫ
ОХРАНА ПРИРОДЫ

Слайд 2

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 2

1.Организационный момент Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой. Когда мы улыбаемся - мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Слайд 3

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 3

2.Актуализация знаний Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.
Живёт в нём вся Вселенная, А вещь обыкновенная.
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.

Слайд 4

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 4

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.

Слайд 5

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 5

"Результаты научных открытий и изобретений работают как на человека, так и против него и природы".
Поразмышляйте...

Слайд 6

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 6

3. Постановка проблемы и мотивация к деятельности Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? Итак, сегодня мы займемся исследованием вопроса: "Охрана природы – это важно или нет?”

Слайд 7

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 7

Охрана природы

Слайд 8

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 8

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать: Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: "Экология – это важно или нет?” А что такое ЭКОЛОГИЯ?  (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой). Что изучает ЭКОЛОГИЯ? (Экология изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с другими растениями и животными, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями)

Слайд 9

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 9

4.Совместное открытие «новых» знаний Цель: Предположить, отталкиваясь от имеющихся у детей знаний, об экологической катастрофе.
Самое глубокое озеро  -  крупнейшая   сокровищница пресной воды.
Что по праву можно назвать легкими   нашей планеты.

Слайд 10

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 10

Что предпринимают для   улучшения воздуха в городах ? (высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов.Это и полезно, и глаз радует.)

Слайд 11

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 11

Слайд 12

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 12

Слайд 13

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 13

Слайд 14

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 14

Слайд 15

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 15

«ЗАПОВЕДНИК – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности». (Словарь С. Ожегова)

Слайд 16

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 16

Слайд 17

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 17

Слайд 18

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 18

Слайд 19

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 19

Слайд 20

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 20

П л а н р а с с к а з а
Когда был образован Юганский заповедник. Где находится заповедник. Природные условия. Животные заповедника. Занятия учёных в заповеднике.

Слайд 21

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 21

5. Физминутка
Закройте глаза, представьте, вы очутились в прекрасном лесу. Вы присели на пенёчек. Встали, пробежались по влажной травке. Добежали до ручейка, набрали в ладони водицы и ополоснули лицо. Встряхнули ручки. А теперь обратно возвратились в класс.

Слайд 22

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 22

6.Организация исследовательской работы. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения правил защиты животных,птиц, растений; запрещающих знаков.
«Комитет по охране природы»

Слайд 23

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 23

 Я красивая, грациозная птица, обитающая на болотах. Летом обитаю на крайнем севере, зимую в Индии. При перелёте в тёплые страны меня истребляют. Занесена в «Красную книгу». ( белый журавль)
1 жалоба.

Слайд 24

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 24

Я красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. У нас очень ценится полосатая шкура. Поэтому человек безжалостно истребляет нас. (амурский тигр).
2 жалоба.

Слайд 25

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 25

3 жалоба.
Только снег начинает таять, а я уже начинаю цвести на лесных полянках. Начинаю радовать всех красивыми цветами, душистыми запахами. Но меня заметили и теперь срывают каждый год. Скоро совсем исчезну. Помогите! (подснежники)

Слайд 26

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 26

7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать взаимопроверку.

Слайд 27

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 27

8.Закрепление Цель: Организовать проверку знаний
Тест «Экологическая безопасность»
1 Какую экологическую проблему вызовет крушение нефтяного танкера? а) не будут расти деревья б) приведёт к гибели морских животных 2.Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре? а) вечная мерзлота б) использовании людьми тяжёлой техники 3. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? а) Через воздух, воду, почву б) через, воздух, воду и продукты питания

Слайд 28

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 28

9.Рефлексия учебной деятельности. Итог урока Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
 – Какую задачу ставили в начале урока?  – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?  – Где можно применить новые знания? - О чём  заставил задуматься наш урок?

Слайд 29

Мастер-класс по окружающему миру в 4 классе «Охрана природы», слайд 29

Спасибо за внимание!