Презентация - Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО

1,123
просмотра
Презентации / Педагогика / Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО

Текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 1

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО

Слайд 2

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 2

Задачи развития
ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ; ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Слайд 3

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 3

изменение условий обучения
Начальная школа
Средняя школа

Слайд 4

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 4

изменение требований

Слайд 5

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 5

отсутствие контроля
Начальная школа
Средняя школа

Слайд 6

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 6

пробелы в знаниях
% не усвоения знаний
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Слайд 7

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 7

Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели.
Первый этап

Слайд 8

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 8

Второй этап – неустойчивого приспособления, когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.
Второй этап

Слайд 9

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 9

Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Длительность приблизительно 5-6 недель.
Заключительный этап

Слайд 10

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 10

Первая группа
Вторая группа
Состояние здоровья; Социальные факторы; Функциональная готовность.
Взаимоотношения учитель – ученик; Взаимоотношения ученик – ученик; Выполнение правил и требований; Оценка успехов и неудач в процессе обучения; Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.

Слайд 11

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 11

ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ, «ПРИЛИПЧИВОСТЬ» К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЛАЧ, КАПРИЗЫ, ОЩУЩЕИЕ ОДИНОЧЕСТВА, ИНТРЕС К КНИГАМ И ИГРАМ МАЛЕНЬКИХ. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ: СИЛЬНЫЕ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕРЕЖИВАНИЯ ПРИВОДЯТ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ», ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗДРАЖЕНИИ, КАПРИЗАХ, ПЛАЧЕ Т.П. СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ: НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ОЦЕНКУ СВОЕЙ РЕАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, БЕРЕТСЯ ЗА МНОГИЕ ДЕЛА И ТУТ ЖЕ БРОСАЕТ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫХ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ПОВЫШЕННАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, РОБОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗАМЕЧАНИЯМ.

Слайд 12

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 12

Направления работы
1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Педагогическая развивающая работа по социально-психологической адаптации. 4. Психологическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности. 5. Методическая педагогическая работа по анализу и модификации процесса обучения с учётом данных о возможностях и перспективах обучения конкретных учеников.

Слайд 13

Адаптация пятиклассников в свете новых стандартов ФГОС НОО, слайд 13