Презентация - Бродяжничество как вид девиантного поведения

5,919
просмотров
Презентации / Педагогика / Бродяжничество как вид девиантного поведения

Текст этой презентации

Слайд 1

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 1

Работу подготовила: Кицко Татьяна Алексеевна Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №1» Г.Верещагино 2016
Бродяжничество как вид девиантного поведения

Слайд 2

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 2

Бродяжничество представляет собой скитание лица, не имеющего постоянного места жительства, из одного населённого пункта в другой либо в пределах одного города или района при условии проживания на нетрудовые доходы и уклонении от общественно полезного труда.

Слайд 3

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 3

Виды бродяжничества
Планируемые уходы
Немотивированные уходы
Реактивные уходы

Слайд 4

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 4

Планируемые уходы: причины
инфантилизм, педагогическая запущенность, сформированность негативных стереотипов поведения; продолжительная безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещение социальных и личных ценностей с позитивных на негативные; отсутствие условий для самовыражения, проявления активности; незанятость полезными видами деятельности, отсутствие позитивных жизненных целей и планов.

Слайд 5

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 5

Факторы планируемых уходов
Сенсорная жажда, т.е. потребность во множестве новых и ярких впечатлений. Они и сами увлекаются игрой, теряя чувство меры и реальности, ответственности перед ближними, и способны увлечь других, более слабых и внушаемых детей Преимущественно они бродяжничают в поисках новых впечатлений и при нежелании заниматься учебой, требующей от них определенной усидчивости и трудолюбия.

Слайд 6

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 6

Реактивные уходы: причины
Длительные психотравмирующие ситуации и обостренное переживание несправедливости. 1) Часто обусловлены боязнью трудностей, связанных с учебой. Поэтому в этих случаях чаще встречаются уходы из школы, повторяющиеся прогулы, особенно в дни более трудных занятий, а также уходы, связанные с переменой школы, появлением нового, более требовательного педагога и т.п. 2) Первые уходы могут быть выражением свойственного данному возрасту стремления освободиться от излишней опеки родителей и воспитателей, выйти из-под их контроля. 3) Иногда первые уходы и побеги у подростков носят характер демонстративного поведения, связанного со стремлением привлечь к себе внимание, вызвать жалость и сочувствие, добиться удовлетворения каких-либо желаний

Слайд 7

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 7

Факторы реактивных уходов
Сильные переживания обиды, ущемление самолюбия (например, после физического наказания) являются формой проявления реакции протеста либо вызваны страхом наказания, тревогой по поводу предстоящей ответственности за тот или иной поступок, получением неудовлетворительной оценки в школе и т.п. Итак, под влиянием длительных психотравмирующих ситуаций и обостренного переживания реальных, а чаще мнимых, несправедливостей у таких подростков постепенно меняется характер, деформируется личность, они становятся трудными в общении.

Слайд 8

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 8

Немотивированные уходы
Причины: Недостаточность центральной нервной системы: родовые травмы, врожденные и наследственные болезни и травмы головы в детстве, психические болезни: шизофрения, истерия.

Слайд 9

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 9

Факторы немотивированных уходов
1) Острое стремление к освобождению от стесняющего режима, к перемене обстановки. Уходы данного типа могут наблюдаться уже в возрасте 7—8 лет. 2) Импульсивное неодолимое влечение. 3) Амбулаторный автоматизм в состоянии сумеречного расстройства сознания у некоторых больных шизофренией и истерией.

Слайд 10

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 10

Профилактика
Воспитательное воздействие педагогов и родителей. Важно вовремя понять таких детей, уделить им своё время, отучать от бессмысленной страсти, увлечь их интересным делом, помочь найти подходящее хобби Психотерапевтическая помощь. Если этим детям удается вовремя пройти психотерапевтическое лечение (иногда даже в лечебном учреждении), то их состояние улучшается и характер становится более гармоничным. Специальное лечение и обучение в специальных школах. Помогают таким детям и подросткам врачи, но эта помощь будет тем более эффективна, если «трудных» подростков будут по направлению врача помещать в специальные школы.

Слайд 11

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 11

Исследование Московкого городского центра «Дети улиц»
В первую группу были отнесены дети, причиной бродяжничества и беспризорности которых явилась нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию. Эта группа составляет 4 – 5 % от общей массы беспризорных детей. Вторая группа детей формируется из несовершеннолетних, оставшихся без родителей либо иного попечения в силу различных трагических обстоятельств (катастроф, мятежей и т. п.). Число этих подростков, по данным исследования, составляет 8 – 9 % от всех беспризорных.

Слайд 12

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 12

Третья группа несовершеннолетних бродяг и беспризорных образуется в результате попытки скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний. Доля этих детей не превышает 0,5%. Четвертая, самая многочисленная группа несовершеннолетних беспризорных – это самовольно ушедшие из дома. Дети-беглецы покидают родительский кров из-за жестокого с ними обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин. Доля таких детей достигает 82 – 86 %.

Слайд 13

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 13

Пятая группа несовершеннолетних состоит из лиц, самовольно покинувших специальные детские учреждения – спецшколы, специальные учреждения среднего профессионального образования, детские дома, школы-интернаты, иные объекты.

Слайд 14

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 14

Причины
падение доходов семей с детьми, часто до катастрофически низкого уровня; безработица взрослых членов семьи; резкое увеличение распространенности кризисных явлений в семье (повышение нестабильности семей, увеличение числа неполных семей с детьми, асоциальное поведение родителей); морально-психологический кризис у части общества в условиях выработки новых морально-нравственных ценностей, распространение морали вседозволенности; открытость границ России для стран, ранее входивших в Советский Союз, их еще более тяжелое экономическое положение, а в ряде случаев и вооруженные конфликты ведут к нелегальной миграции детей, причем часто без сопровождения взрослых, из этих стран в индустриальные центры России; рост криминализации общества, распространенность новых для России видов правонарушений (проституция, торговля наркотиками и прочее

Слайд 15

Бродяжничество как вид девиантного поведения, слайд 15

Основные категории детей
дети, потерявшие семью и родителей из-за их смерти, лишения родительских прав; дети, «выброшенные» из семьи, отвергнутые родителями; беглецы из дома, семьи, детского интернатного учреждения.