Презентация - Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС

2,952
просмотра
Презентации / Педагогика / Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 1

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС
Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 2

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет: *Систему базовых национальных ценностей *Современный национальный воспитательный идеал. *Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 3

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Слайд 4

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 4

Базовые национальные ценности
*патриотизм *гражданственность *социальная солидарность *человечество *наука *семья *труд и творчество *традиционные российские религии *искусство и литература *природа

Слайд 5

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 5

Уклад школьной жизни
*Урочная деятельность *Внеурочная деятельность *Внешкольная деятельность

Слайд 6

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 6

Стандарт второго поколения
*любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; *осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; *креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; *владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; *готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; *осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; *уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; *осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; *подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы).

Слайд 7

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 7

Первый уровень результатов
*Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. *Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). *Формирование в себе модели идеала. *Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. *Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.

Слайд 8

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 8

Второй уровень результатов
*Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. *Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. *Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. *Навык оценивания знаний в практике общения. *Опыт личного переживания полученной информации. *Опыт самостоятельного действия. *Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

Слайд 9

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 9

Третий уровень результатов
*Закрепление опыта самостоятельного действия. *Формирование общественного и индивидуального самосознания. *Осознание понятия «свободы». *Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. *Расширение зоны самостоятельного общения. *Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. *Развитие нравственного самосознания.

Слайд 10

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 10


Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных норм поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности. Нравственные нормы – это правила, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. (учебник «Педагогика»)

Слайд 11

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 11

Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Дай сделать – я пойму.
Кун-цзы (Конфуций)

Слайд 12

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 12

ФГОС
Учитель – помощник. Он создает условия для самостоятельного формирования ребенком нравственного поведения.
Деятельностный подход

Слайд 13

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 13

Как помочь детям самим захотеть стать нравственным существом?
Ребенок должен на себе прочувствовать, что быть нравственным существом – это хорошо, что нравственное поведение приносит определенные «бонусы», что окружающие люди подобны ему.

Слайд 14

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 14

Лучшее условие для формирования нравственного поведения – следование примеру взрослых (учителей и родителей прежде всего)

Слайд 15

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 15

Слайд 16

Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС, слайд 16

Автор: Иванникова М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 12 ТЗР Волгограда