Презентация - Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов

3,161
просмотр
Презентации / Педагогика / Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 1


Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 2

Два подхода к использованию оценивания
Формирующее оценивание Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения.

Слайд 3

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 3

Традиционное (итоговое) оценивание
Включает только выставление оценок Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работе Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения. 4. Оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно сформулированным нормам. 5. Оценка в учебной деятельности может рассматриваться как «показатель степени правильности и точности выполненного задания». 6. Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения

Слайд 4

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 4

Формирующее оценивание
Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными, на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).

Слайд 5

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 5

Аспекты формирующего оценивания
- Оценка обучения - Оценка для обучения - Оценка как обучение

Слайд 6

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 6

Ключевые характеристики ФО
- Встроено в процесс преподавания и учения - Предполагает обсуждение учебных целей с учениками - Вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание - Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении - Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений - Стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке

Слайд 7

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 7

Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Мини обзор - Какой момент был наиболее важным? - Какой момент был наименее ясным? Цепочки ответов - Конверт - Ученики вкладывают свой ответ

Слайд 8

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 8

Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Направленная расшифровка - «Перевод» с позиции неспециалиста Способность к пониманию и переносу понятий Карты приложений - Один вариант реального приложения того, что только что изучили - Способность к переносу знаний

Слайд 9

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 9

Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Оценка экзамена учениками - Составить вопросы, которые оценивают качество заданий - Справедливость экзамена как инструмента оценивания Задания, составленные учениками - Составить задания на проверку изученной темы в формате предполагаемой проверки - Ответить на свой тест, выявить затруднения

Слайд 10

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 10

Рефлексивные техники оценивания
Недельные отчеты - Что я изучил за эту неделю? - Какие вопросы остались для меня неясными? - Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить их знания Критериальное самооценивание - Линейка - Свидетельство - Диаграмма - Лесенка - Цветовая дорожка - Гребенка

Слайд 11

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 11

Задания на ретроспективную оценку
  - Отметь задания, которые оказались для тебя трудными. - Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось? - Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать? - Какие способы контроля ты использовал? - Какие эвристические приемы использованы? - Как ты рассуждал? - Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания? - Попробуй оценить идею решения (способ)...

Слайд 12

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 12

Обсуждение результатов учебного занятия
- Что изучали на уроке? - Чему я учился на уроке? - Чему я научился на уроке? - Чему я буду учиться дома, выполняя домашние задания?

Слайд 13

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 13

Универсальные оценочные инструменты
- Карта понятий - Карты причин и следствий - Кластеры - Ментальные карты - Дневник самонаблюдения (планирования) - Портфолио

Слайд 14

Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов, слайд 14

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»