Презентация - Методики диагностики готовности детей к школьному обучению

6,730
просмотров
Презентации / Педагогика / Методики диагностики готовности детей к школьному обучению

Текст этой презентации

Слайд 1

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 1

Методики диагностики готовности к школьному обучению.
Выполнила:.

Слайд 2

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 2

Психологическая готовность к обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Слайд 3

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 3

Выделяют 3 аспекта школьной зрелости:
Интеллектуальная Эмоциональная Социальная

Слайд 4

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 4

Интеллектуальная зрелость:
концентрация внимания; аналитическое мышление; логическое запоминание и др.

Слайд 5

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 5

Эмоциональная зрелость:
уменьшение импульсивных реакции

Слайд 6

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 6

Социальная зрелость:
потребность в общении со сверстниками; способность исполнять роль ученика;

Слайд 7

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 7

Гуткина Нина Иосифовна
Разработала методику по определению психологической готовности детей к школьному обучению

Слайд 8

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 8

Методика «Домик»
Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание помогает обнаружить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Слайд 9

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 9

По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать:
1) какой рукой ребенок рисует (правой или левой); 2) как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти; 3) быстро или медленно проводит линии; 4) отвлекается ли во время работы; 5) что говорит и о чем спрашивает во время рисования; 6) сверяет ли испытуемый после окончания работы свой рисунок с образцом.

Слайд 10

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 10

Ошибками считаются:
а) отсутствие какой-либо детали рисунка; б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка; в) неправильно изображенный элемент рисунка; г) неверное изображение деталей в пространстве рисунка; д) отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления; е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; ж) залезание линий одна за другую.

Слайд 11

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 11

Слайд 12

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 12

Методика «Да и нет»
1. Ф.И., возраст 2. Ты хочешь идти в школу? 3. Ты любишь слушать сказки? 4. Ты любишь смотреть мультфильмы? 5. Тебе нравится гулять в лесу? 6. Ты любишь играть в игрушки? 7. Ты хочешь учиться? 8. Ты любишь играть во дворе с ребятами? 9. Тебе нравится болеть? 10. Ты любишь смотреть телевизор?

Слайд 13

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 13

Методика «Сапожки»
В качестве экспериментального задания используется обучение испытуемого цифровому кодированию цветных картинок (лошадка, девочка, аист) по наличию или отсутствию у них одного признака – сапожек на ногах. Есть сапожки – картинка обозначается «1» (единицей), нет сапожек – «0» (нулем).

Слайд 14

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 14

Слайд 15

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 15

Методика «Последовательность событий»
В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности. Ребенок должен понять сюжет, выстроить верную последовательность событий и составить по картинкам рассказ, что невозможно сделать без достаточного развития логического мышления и способности к обобщению.

Слайд 16

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 16

Считается, что испытуемый не справился с заданием, если:
1) не смог установить последовательность картинок и отказался от рассказа; 2) установив последовательность картинок, отказался от рассказа; 3) по выложенной им самим последовательности картинок составил рассказ, не отражающий сути изображенного события; в этом случае версия рассказа не привязана к картинкам; 4) выложенная испытуемым последовательность картинок не соответствует рассказу 5) каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, без связи с остальными — в результате рассказ не получается; 6) на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.

Слайд 17

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 17

Слайд 18

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 18

«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Примеры набора слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь

Слайд 19

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 19

«Эталоны» О.М. Дьяченко

Слайд 20

Методики диагностики готовности детей к школьному обучению, слайд 20

- грибок, чашка, месяц, шляпа - коляска, стул, сапоги, кресло - морковь, пирамидка, листок, ёлка - лампа, матрёшка, груша, снеговик