Презентация - Нарушение устной и письменной речи -Дисграфия

115
просмотров
Презентации / Педагогика / Нарушение устной и письменной речи -Дисграфия

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Козлова Ирина Николаевна учитель письма и развития речи ГАОУ школы- интерната № 9
«Коррекционные проблемы в современной педагогике»
«Нарушение устной и письменной речи. Дисграфия»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль (A. Kussmaul)(немецкий терапевт) в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. Постепенно понимание природы нарушений чтения и письма менялось. Это расстройство уже не определялось как однородное оптическое нарушение. Одновременно происходит дифференциация понятий «алексия» и «дислексия», «аграфия» и «дисграфия».  
Алексия – нарушение чтения, потеря способности понимать написанное или неспособность овладения процессом чтения. Нередко алексия сочетается с аграфией (неспособность писать) и афазией (нарушение речи).
Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. 
Аграфия — расстройство или полная потеря вероятности к письму; возникает вследствие поражения коры головного мозга.

Слайд 5

Речевые центры мозга

Слайд 6

В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфическими нарушениями. В настоящее время в начальной школе до 50% школьников испытывают специфйические трудности в овладении письмом и чтением.  Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23