Презентация - Притча о бабочке для родителей

516
просмотров
Презентации / Педагогика / Притча о бабочке для родителей

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Урок бабочки  Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.       Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.       Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 

Слайд 2

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.       А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.       Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным. 

Слайд 3

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Учение осознается и переживается младшим школьником как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Значит, проблема обучения в школе связана не только с вопросами образования, развития интеллектуальных способностей ребенка, но и формирования его личности, вопросами воспитания.

Слайд 4

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

Слайд 5

Российские психологи под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Слайд 6

Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.

Слайд 7

Предлагаемый курс занятий направлен на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению, на формирование положительной мотивации к получению знаний. Цель программы курса: создание условий к формированию психологической готовности ребенка к обучению в школе.  

Слайд 8

Задачи: Развить познавательные и психические процессы; Развить интеллектуальную сферу; Ввести ребенка в мир человеческих эмоций; Развить коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения; Развить личностную сферу; Развить волевую сферу; Сформировать позитивную мотивацию к школе, развить способности принимать учебную задачу; развить произвольности регуляции деятельности; сформировать восприимчивость к обучающей помощи.

Слайд 9

Отличительная особенность: Построение программы и проведение занятий основывается на следующих принципах: системность подачи материала, наглядность обучения, доступность, развивающий и воспитательный характер учебного материала, активность участников, наличие обратной связи, обогащение жизненного опыта детей и социально-личностное развитие будущих первоклассников.

Слайд 10

В программе учтены возрастные особенности психики детей дошкольного возраста: образное мышление, преобладание эмоционального компонента в опыте и ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра.

Слайд 11

В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания; но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие остается в его памяти навсегда.

Слайд 12

В процессе занятий специально направляется активность ребенка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме – игре. Кроме того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности и т.д. без этих навыков ребенку будет трудно адаптироваться в школьном коллективе.

Слайд 13

Возраст детей: с 6 лет Срок реализации: 6 месяцев Формы и режим занятий: занятия проходят 1 раза в неделю по 25-30 минут. Численный состав группы 10-15 человек. Они включает развивающие игры, упражнения, задачи. Занятия носят формы тренингов: дети отрабатывают на них поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний. В помещении должны быть столы для сидячей работы, а также достаточно места для проведения подвижных игр.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; Развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; Развитие эмоциональной сферы; Развитие умения общаться; Сформированная адекватная самооценка, повышенная уверенность в себе; Сформированная произвольность психических процессов, саморегуляции, необходимые для успешного обучения в школе; Сформированная учебная мотивация, способность принимать учебную задачу, умение регулировать свою деятельность, восприятие обучающей помощи.