Презентация - Развитие графомоторных навыков у дошкольников

228
просмотров
Презентации / Педагогика / Развитие графомоторных навыков у дошкольников

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Составила : воспитатель МБДОУ д/с №46 Хмелёва М.А

Слайд 2

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.         

Слайд 3

 Графомоторные навыки включают в себя: 1.  Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); 2.  Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); 3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями); 4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов).         

Слайд 4


Успешность формирования графического навыка у детей во многом зависит от соблюдения при работе основных гигиенических правил: • Сохранять правильную позу при выполнении графических упражнений; • Правильно держать пишущий предмет (карандаш, ручку); • Правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при выполнении графических заданий

Слайд 5

Слайд 6

1 этап обучения включает пять серий заданий. Детям предлагаются образцы линий, данные пунктиром, для формирования и закрепления умения правильно пользоваться пишущими предметами (мелками, фломастерами, карандашами) и совершать графическое действие совместно со взрослыми ли по показу. Графические задания даются в определенной последовательности: задания на листах бумаги форматаА4; на разлинованной бумаге (в крупную клетку 1,5х1,5 см и в линейку шириной 4 и 2 см).

Слайд 7

Первая серия заданий. Обучает правильному захвату пишущего предмета, умению проводить прямые вертикальные прерывистые линии на альбомном листе бумаги в направлении сверху вниз: дождик, семечки, иголки, трава и т.п.

Слайд 8

Вторая серия. Формируется умение безотрывно проводить Вертикальные линии в направлении сверху вниз: стебельки, черенки, ленточки, заборчик

Слайд 9

Третья серия. Формируется умение безотрывно проводить горизонтальные прямые линии от одного графического объекта до другого в направлении слева направо: мячик катится по дорожке, зверята бегут по тропинке, машины едут по шоссе и т.п.

Слайд 10

Четвертая серия. Формируется умение ставить точки на листе бумаги в отмеченных местах и произвольно: зернышки для цыплят, песок в формочках, семечки для птичек, снег падает.

Слайд 11

Пятая серия. Формируется умение проводить безотрывно спиралевидную линию от центра по нарастающей к периферии и наоборот – от периферии к центру в направлениях слева направо и справа налево, при этом внимание ребенка фиксируется на точке, с которой начинается линия: клубочки, нитки, круги на воде.

Слайд 12

2 Этап включает в себя четыре серии заданий. В графических заданиях этого этапа все упражнения направлены на формирование зрительно‐двигательной координации, умения ориентироваться на листе бумаги формата А4 и работать по показу.

Слайд 13

Первая серия. Дети обучаются штриховать контуры геометрических форм, простых предметных изображений, ориентируясь на точки и указатель стрелку.

Слайд 14

Вторая серия. Дети овладевают умением проводить безотрывные линии‐дорожки (прямые, волнистые, ломаные) шириной от 2 до 2,5 см и от 1 до 1,5 см в направлении сверху вниз, слева направо, ориентируясь на вспомогательные ориентиры точки, стрелки, штрих пунктирные линии.

Слайд 15

Третья серия. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, работать по образцу, сличать графические изображения со счетными плоскостными палочками, используя метод наложения: заборчик, елочка, грибочек, лесенка и т.п.

Слайд 16

Четвертая серия. Формируется умение копировать изображения простых геометрических форм и предметов (круг, треугольник, гриб, домик, снеговик и др.) на плоскости листа(снизу, сверху, слева, справа) и дорисовывать их. Также закрепляется умение проводить разные линии по заданной штрихпунктирной. Для мотивации используются игровые приемы с предметами, сюжетные картинки.

Слайд 17

4 этап включает четыре серии заданий, которые формируют поисковые ориентировочные действия, закрепляют умение ориентироваться на указатель‐стрелку, проводить линию по центру дорожки. Также на этом этапе уделяется внимание формированию целостного образа графических изображений, умения работать по показу.

Слайд 18

Первая серия. Формируется умение проводить прямые линии по дорожкам лабиринта. Дети сначала ведут по дорожкам указательным пальцем, а затем пишущим предметом безотрывно проводят сплошные линии (прямые, волнистые, ломаные) по центру дорожки (шириной от 2,5 до 1 см). Кроме того, дети учатся ориентироваться на указатель‐стрелку: мышка должна добраться до сыра, зайчик до морковки, Красная Шапочка до дома бабушки и т.п.

Слайд 19

Вторая серия. Дети учатся ориентироваться на альбомном листе бумаги (верх – низ, левая сторона – правая сторона, середина); обводить геометрические формы и простые изображения предметов по внешним контурам; проводить дугообразные линии по указателю‐стрелке; дорисовывать контуры изображений простых предметов. Продолжается формирование целостных образов простых предметов, представленных в изображениях (например, дом, елочка, гриб, зонт и т.п.).

Слайд 20

Третья серия. Закрепляется умение ориентироваться на альбомном листе бумаги (определять середину листа, что изображено наверху и внизу, слева и справа, в углах – верхнем левом и верхнем правом, нижнем левом и нижнем правом); умение проводить безотрывные линии по диагоналям через середину листа; при выполнении заданий ориентироваться на указатель стрелку и штрихпунктирную линию.

Слайд 21

Четвертая серия. Включает графические упражнения на широкой строке, чередование простых линий, фигур по образцу. Дети обучаются соблюдать интервалы и очередность геометрических фигур; последовательно обводить формы по штрихпунктирной линии, ориентируясь на указатель‐стрелку: обведи фигуры в ряду, дорисуй следующую фигуру, нарисуй свой узор и т.п.

Слайд 22

5 этап включает пять серий графических заданий, закрепляющих следующие умения: ориентироваться как на строке (широкой, узкой), так и в широкой клетке; работать по показу и образцу (копировать графические ряды, представленные простыми линиями, геометрическими фигурами, элементами букв); завершать начатое графическое действие.

Слайд 23

Первая серия. Учит выполнять упражнения в пределах широкой строки (ширина 4 см), ориентироваться на строке (фиксировать середину, верхнюю и нижнюю границы строки). Закрепляет умение проводить прямые безотрывные линии по этим границам с ориентировкой на точки начала и конца графического действия; вести вертикальные, наклонные, волнистые и ломаные линии в пределах строки, ориентируясь на стрелку: проведи пальцем по строке, проведи линию по верхней границе строки, проведи линию посередине строки, продолжи ряд, разложи геометрические фигуры на верхней строке листа, а на нижней строке скопируй их.

Слайд 24

Вторая серия. Формируется умение ориентироваться на альбомном листе бумаги в крупную клетку (1,5х1,5 см), зрительно фиксировать одну клетку, обводить ее, показывать ее углы, проводить разные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные) по клеткам, отсчитывать клетки, ориентироваться по точкам, по стрелке. Вырабатываются умения копировать простые изображения по клеткам в разных плоскостях листа бумаги: наверху – внизу, слева справа; работать по образцу; доводить упражнения до конца.

Слайд 25

Третья серия. Закрепляются умения ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку (1,5х1,5 см) и работать по образцу (копировать последовательно графические изображения простых предметов по клеткам, соблюдая очередность и интервалы между элементами, а также высоту и ширину изображения); переносить графические изображения на плоскость листа: сверху – снизу, слева – справа; доводить начатое графическое действие до конца: нарисуй домики, флажки, круги по клеткам, продолжи ряд, нарисуй кораблик слева, нарисуй башню справа, дорисуй по клеткам и т.п.

Слайд 26

Четвертая серия. Закрепляются умения ориентироваться на крупной строке (ширина 4 см); копировать графические эле менты в пределах строки (соблюдать интервалы между эле‐ ментами, очередность, ориентироваться на точки, стрелку, штрихпунктирные линии); последовательно копировать элементы букв (наклонные линии, полуовалы, овалы, крючки, петли, зигзаги); завершать графическое действие: проведи линии по стрелке, продолжи ряд и т.п.

Слайд 27

Пятая серия. Закрепляется умение ориентироваться на строке шириной 2 см. После того как у ребенка сформируются графические умения и навыки в пределах крупной строки (4 см), рекомендуем повторить упражнения четвертой серии на строке шириной 2 см. Этот переход важен для дальнейшего выполнения упражнений на поле листа тетради в крупную линейку.

Слайд 28

Графомоторные навыки, являются существенным критерием для определения готовности ребёнка к школе. Её сформированность позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом. Уделяйте внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Благодаря такой работе Вы решите очень важные задачи: Поспособствуете интеллектуальному развитию ребенка; 2. Подготовите к овладению навыком письма.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!