Презентация - Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком

30
просмотров
Презентации / Педагогика / Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Кустовое методического объединения педагогов групп компенсирующей направленности Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком»
Воспитатель первой квалификационной категории: Казунина Юлия Павловна

Слайд 2

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком

Слайд 3

ЗАДАЧИ: развитие мелкой моторики и повышение тактильно-кинестетической чувствительности; развитие мышления, воображения; развитие речи; подготовка руки к письму; коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие двух полушарий ребенка; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; коррекция страхов ребенка.

Слайд 4

Материалы для рисования
Ситечки Кондитерские и медицинские шприцы Массажные мячи Трафареты Скребки Кисточки Песочный «карандаш» Мелкие игрушки Природный материал

Слайд 5

Правила при работе песком:
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! После игры с песком – помой руки!

Слайд 6

Техники рисования Кулаком Ладонью Ребром большого пальца Щепотью Мизинцами Одновременное использование нескольких пальцев Симметрично двумя руками. Отсечение лишнего Насыпание из кулачка
Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.

Слайд 7

Техника рисования ладошкой

Слайд 8

Техника рисования пальцем

Слайд 9

Техника насыпания из кулачка

Слайд 10

Игра «Нарисуем лист »
Цель: научить рисовать предмет тремя разными способами: используя один палец, ребро ладони, все пальцы сразу; синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе разный материал.

Слайд 11

Дидактическое упражнение «Падают листья»
Цель: развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости, зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.

Слайд 12

Игра «Загадки с грядки»
Ход игры: 1 вариант: детям предлагаются загадки про овощи, ответ на которые они должны нарисовать на песке. 2 вариант: на песке разложены картинки овощей. При отгадывании необходимо обвести нужный овощ.

Слайд 13

Игра «Осенний пейзаж»
Цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики руки, творческих способностей, снижение импульсивности, тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Рисуем овощи

Слайд 18

Заключение
Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение     Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект  В рамках подготовки к тематическому празднику «Осень» в процессе рисования песком можно увлекательно закрепить у дошкольников образы и понятия данной тематики.