Презентация - Система подготовки учащихся с нарушениями слуха к ЕГЭ по русскому языку

92
просмотра
Презентации / Педагогика / Система подготовки учащихся с нарушениями слуха к ЕГЭ по русскому языку

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Доклад по теме: «Система подготовки учащихся с нарушениями слуха к ЕГЭ по русскому языку»       М.В.Иванова, учитель русского языка и литературы ГКОУ РС(Я) «РС(К)ОШИ»  

Слайд 2

Единый государственный экзамен
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Особенности ЕГЭ: - единые правила проведения; - единое расписание; - использование заданий стандартизованной формы (КИМ); - использование специальных бланков для оформления ответов на задания; - проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (http://www.fipi.ru/)

Слайд 3

Особенности развития слабослышащих и глухих детей:
Ограниченный запас слов; Дефекты произношения; Неполноценное усвоение звукового состава слова; Ограниченное понимание устной речи; Ограниченное понимание печатного текста; Аграмматизмы; Сопутствующие заболевания; Особенности психо-эмоционального развития

Слайд 4

Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в 16 веке писал: “Глухота – более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения”. “Слышать” – значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. “Слышать” – значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. “Слышать” – это значит иметь облик слышащего человека и располагать окружающих к общению. Общение со всеми окружающими – это высшая форма реабилитации, в которой в равной степени заинтересованы слабослышащие, семья и общество.

Слайд 5

У глухого ребенка речь самостоятельно не формируется. Прежде чем изучить язык, ему необходимо приобрести речевой опыт, научиться пользоваться словесной речью в общении с окружающими. Поэтому работа над развитием речи осуществляется  на всех уроках и во внеклассное время, и несет на себе значительно большую нагрузку, чем в школе для слышащих. 

Слайд 6

Этапы работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:
I этап – организационный (август – октябрь) II этап – информационный (октябрь – январь) III этап – практический (октябрь – май) IV этап – психологическая подготовка к ЕГЭ (сентябрь – май) V этап – аналитический (июнь – август)

Слайд 7

Участники ЕГЭ по русскому языку
Ф.И. ученика степень тугоухости балл ЕГЭ
Федоров Станислав 3 – 4 степень тугоухости 66 баллов (2015 г.)
Трифонов Максим 3 – 4 степень тугоухости 48 баллов (2016 г.)
Слепцов Гаврил 2-сторонняя глухота 76 баллов (2016 г.)

Слайд 8

Федоров Станислав – студент 2 курса СВФУ, ПИ

Слайд 9

Результаты ЕГЭ Слепцова Гаврила

Слайд 10

Результаты ЕГЭ Трифонова Максима

Слайд 11

Баллы ЕГЭ
№ Ф.И.ученика минимальная граница (порог) первичный балл тестовый балл
1 Слепцов Гаврил 24 47 76
2 Трифонов Максим 24 25 48
3 Федоров Станислав 24 40 66

Слайд 12

Спасибо за внимание!