Презентация - Сотрудничество с родителями как эффективный способ разрешения конфликтов

74
просмотра
Презентации / Педагогика / Сотрудничество с родителями как эффективный способ разрешения конфликтов

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Сотрудничество с родителями как эффективный способ разрешения конфликтов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад № 6
Педагог-психолог Земскова Наталья Владимировна март 2017 год

Слайд 2

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение)
- столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Слайд 3

Плюсы и минусы конфликта
Деструктивные стороны конфликта «-» Конструктивные стороны конфликта «+»
ухудшение состояния здоровья субъектов; снижение работоспособ­ности; большие эмоциональные затраты; ухудшение отношений; снижение результативности работы; падение авторитета при неправильном и несвоевременном разрешении конфликта служит разрядке напряженнос­ти; получению новой информации; стимулирует развитие и позитивные изменения; преодолевает застой жизнедеятельности; вскрывает «хроническую болезнь»; противоречие, помогает прояснить отношения

Слайд 4

Причины конфликтов
Мнение педагогов: родители неуважительно относятся к персоналу детского сада; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; «плохо» воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам;

Слайд 5

Причины конфликтов
Мнение родителей: с ребенком мало занимаются в саду; не могут найти подход к ребенку; плохо следят за ребенком ( не сменили грязную одежду); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей

Слайд 6

Тест «30 пословиц»
Представьте себе, что вы – экзаменатор. ОЦЕНКА 1 или 2- не совпадающие с вашим личным мнением; 4 или 5 - совпадающие с вашим личным мнением или близкие к нему; . Оценка 3 не должна использоваться вовсе

Слайд 7

Схема Томаса- Киллмена

Компромисс
Выигрывает А Проигрывает Б
Выигрывает и А, и Б
А и Б делят выигрыш и потери
Проигрывает и А , и Б
Проигрывает А Выигрывает Б

Слайд 8

Избегание
Девиз: "Я не собираюсь заниматься этим сейчас"
1-й тип «Черепашка» Стратегия ухода под «панцирь», отказа как от достижений личных целей. Это «безопасный стиль в опасности». В спокойной ситуации человек данного типа с вами во всех делах, но в сложной ситу­ации он может «спрятаться» или игнорировать конфликт

Слайд 9

Конкуренция
2-й тип «Акула» Силовой способ: цели очень важны, взаимоотношения – нет. Им не важно, любят ли их, считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй. Для людей этого типа главное – их цель, их работа. Их не волнует отношения коллег («Ваша любовь им не к чему»). «Акулы» очень важны для коллектива, потому что, двигаясь к собственной цели, они могут вывести коллектив из сложной ситуации
Девиз: "Меня не беспокоит то, что думают другие. Я собираюсь доказать им, что у меня есть свое решение проблемы"

Слайд 10

Приспособление
Девиз: «Все, что Вы хотите – только давайте жить дружно»
3-й тип «Медвежонок» Стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели – нет. «Мишке» важнее всего нравиться окружающим, поэтому если дело доходит до конфликта, он просто уступает оппоненту. Из-за этого чаще всего проигрывает, а другие чувствуют себя на «коне». Лучше не использовать без крайней надобности, иначе будут считать, что вы вообще не имеете собственного мнения. Но если вы очень дорожите отношениями или времени для споров нет — вы можете прибегнуть к поведению «Мишки».

Слайд 11

Компромисс
Девиз: «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить»
4-й тип «Лиса» Взвешенность, сбалансированность и осторожность – основная установка этого типа поведения. Для данной стратегии одинаково значимы и личные цели, и взаимоотношения. Лиса всегда пытается найти компромисс, даже если при этом ее цели не будут достигнуты. Цель «Лисы» — сделать так, чтобы после разговора каждая из сторон почувствовала себя удовлетворенной. С одной стороны, это хорошо, потому что позволяет сохранить нормальные отношения с окружающими, но с другой стороны — каждому из участников конфликта приходится жертвовать частью своих интересов.

Слайд 12

Сотрудничество
Девиз: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы»
5-й тип «Сова» «Сове» люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. «Сова» открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта. От противника ожидает ответного сотрудничества. Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта. Участники конфликта становятся равными партнерами. стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию.

Слайд 13

Мультфильм «Мост»

Слайд 14

СОТРУДНИЧЕСТВО
Неоценимая помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития!!!
Для успешного использования стиля сотрудничества обе стороны должны: выделить время; управлять своими эмоциями; выслушивать друг друга (слышать и слушать); уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды (культура общения); использовать позитивные способы и формы общения (побудить партнера по взаимодействию к размышлению, сопереживанию, но которые не обижают, не унижают, не вызывают оборонительной реакции («Сама такая!»)); выработать альтернативные варианты решения проблемы;   Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным!!!

Слайд 15

Сотрудничество как способ поведения в конфликте
Вы начинаете с работы над собственными эмоциями (берёте их под контроль)
Внимательно выслушиваете другую сторону, её интерес и даёте понять, что её слова понятны
Вы излагаете собственные желания и интересы (описывая их очень конкретно)
Вы переходите к стадии сбора интуитивно найденных решений (количество их не ограничивается)
Рассматриваются ВСЕ возможные варианты, выбирая оптимальный (удовлетворяющий обе стороны)
Конфликт будет решён, и все будут в выигрыше

Слайд 16

«Скорая помощь» в профилактике конфликтных ситуаций
« Правило «СТОП» или посчитай до 10»; «Sorry, конфликта не будет»; «Искать проблемы или находить решение»; «Три сита»

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология
Ардешир Хагмайер «Утка или орел»
Монина Г.Б. — «Коммуникативный тренинг. Педагоги, психологи, родители»
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад № 6
Педагог-психолог Земскова Наталья Владимировна