Презентация - Административная (классическая) школа менеджмента

4,886
просмотров
Презентации / Разное / Административная (классическая) школа менеджмента

Текст этой презентации

Слайд 1

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 1

Административная (классическая) школа менеджмента
Выполнили студенты 4 курса гр.Б Профиль «Дошкольное образование» Ефремова Алина Ильина Татьяна Мударисова Екатерина Васильева Евгения
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Кафедра дошкольного образования и сервиса
Чебоксары 2016

Слайд 2

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 2

Основоположник школы
Анри Файоль – основоположник административной школы
Анри Файоль родился в пригороде Стамбула, Турция 29 июля 1841 г - скончался в ноябре 1925 г. в Париже. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований, который занимался выполнением заказов по проведению исследований в различных сферах экономической деятельности (табачная промышленность, почтово-телеграфное ведомство). Файоль был награжден орденом Почетного легиона и другими государственными наградами, имел высокие научные звания. Файоль считается родоначальником классической школы. В своих исследованиях он исходил не из американского, а из европейского, в частности французского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. Основным трудом Файоля является его работа «Общее и промышленное управление», написанная в 1916 г. и переизданная в СССР (1923) с предисловием А. К. Гастева. В данной книге он обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента. вышла она в свет за несколько лет до публикации теории научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (Frederick Winslow Taylor).

Слайд 3

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 3

В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием. Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления — это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

Слайд 4

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 4

Вклад в теорию развития менеджмента Анри Файоля
Крупный вклад в теорию управления Анри Файоль внес, разработав «общий подход» к администрации и сформулировал некоторые принципы административной теории. Им определены функции, принципы и элементы управления. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий. Файоль доказывал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют даже сами рабочие, но чем выше уровень управленческой иерархии, тем выше административная ответственность. Он сделал попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров и высших руководителей. Менеджмент порожден развитой рыночной экономикой, он возник в сфере частного предпринимательства, а не государственного, или некоммерческого управления. Его появление в XX веке символизировало ослабление роли государства в регулировании экономики. Напротив, для более отсталой в тот период Франции, страны, где долгое время были сильны административные институты феодализма, где капиталистическая экономика выпестовывалась самим государством, управление неизбежно носило иной оттенок.

Слайд 5

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 5

Другая причина заключается в том, что административная деятельность составляла у Файоля только часть управления. Само по себе управление являлось значительно более широкой сферой. Управлять, утверждал Файоль, значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. Но вести к цели - значит, маневрировать на рынке сбыта продукции, следить за конъюнктурой и рекламой, наращивать технические мощности и контролировать оборот капиталов. Администрирование, по Файолю, включает шесть основных групп операций управленческой деятельности, присутствующих во всех промышленных предприятиях: техническая и технологическая (производство, изготовление, переработка); коммерческая (закупка, продажа, обмен); финансовая (привлечение капиталов и эффективное управление ими); охранная (охрана собственности и физических лиц); учетная (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); административная (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

Слайд 6

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 6

Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.
Анри Файоль – французский ученый, «отец» менеджмента. Внес огромный вклад в развитие менеджмента как науки. Разработал ряд универсальных принципов управления. 1916 г. – работа «Общее и промышленное управление». Четырнадцать принципов по Анри Файолю: 1. Разделение труда - специализация работ, необходимая для эффективного использования рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего). 2. Полномочия и ответственность – каждому работающему должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы. 3. Дисциплина – рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины. 4. Единоначалие – работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником. 5. Единство действий – все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану. 6. Подчинённость личных интересов – интересы организации имеют преимущества перед интересами индивидуумов. 7. Вознаграждение персонала – получение работниками справедливого вознаграждения за свой труд. 8. Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия (власть) должны делегироваться пропорционально ответственности. 9. Скалярная цепь – неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»). 10. Порядок – рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте. 11. Справедливость – установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи. 12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность. 13. Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении сила»).

Слайд 7

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 7

Исходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и университетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента. Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал как соединение принципов, правил и методов управления, выработанных и проверенных всеобщим опытом работы. Поскольку практика намного богаче теории, то между ними возникает несоответствие. Это и было причиной затруднений, возникающих в дальнейших теоретических обобщениях менеджмента и его последующем преподавании.

Слайд 8

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 8

В 1908 г. в докладе на юбилейном заседании Общества добывающей промышленности Файоль выделяет главные принципы менеджмента; - централизация и децентрализация власти. Это является вопросом меры. Необходимо просто знать их оптимальное соотношение, которое более всего отвечает интересам предприятия; -сущность работника. Каждый работник осознанно или неосознанно является частью организации, вкладывает в нее свою душу; -единство руководства. Должен быть один руководитель и один план действий для достижения общей цели; - порядок. Каждому человеку свое место и каждый на своем месте; - единство персонала. В единстве сила.

Слайд 9

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 9

Интерес представляет и оценка Файолем качеств, которые необходимы менеджеру. Он расположил их в таком порядке: - физические качества (здоровье, сила, речь); - умственные качества (способность понимать и изучать, умение оценивать, приспособление); - моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинство); - общее образование (знание вопросов, относящихся не только к выполняемым функциям); - специальные знания (технические, коммерческие, финансовые, управленческие и прочие знания, непосредственно относящиеся к занимаемой должности); - опыт работы (знания, полученные на базе предшествующей деятельности).

Слайд 10

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 10

Слайд 11

Административная (классическая) школа менеджмента, слайд 11