Презентация - Григорий Яковлевич Трошин

3,148
просмотров
Презентации / Разное / Григорий Яковлевич Трошин

Текст этой презентации

Слайд 1

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 1

Григорий Яковлевич Трошин 30 сентября 1874 — 13 марта 1939

Слайд 2

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 2

Трошин Г.Я.- русский невропатолог, психолог, педагог. Родился 30 сентября 1874 года в Елабужском уезде Вятской губернии в семье техника.

Слайд 3

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 3

В 1895 году окончил гимназию в Казани, поступил на юридический факультет Казанского университета. Вскоре перевёлся на медицинский факультет. Ещё студентом Трошин увлёкся невропатологией и психиатрией, занимался экспериментальными исследованиями функций спинного и головного мозга. По окончании университета в 1890 году некоторое время работал уездным врачом, затем медицинским чиновником в Санкт-Петербурге.

Слайд 4

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 4

С августа 1901 года работает в петербургской больнице Св. Николая Чудотворца для душевнобольных, где проходит путь от ординатора до директора больницы. Г. Я. Трошин сблизился с В. М. Бехтеревым и под его руководством подготовил диссертацию на степень доктора медицины «О сочетательных системах больших полушарий» (СПб, 1903). В 1906 году Г. Я. Трошин создал по собственному проекту первую в России школу-лечебницу для детей с отклонениями в развитии.

Слайд 5

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 5

Важным этапом в развитии изучения умственно отсталых детей стал выход в 1915 году фундаментального труда Г. Я. Трошина «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей». Г. Я. Трошин вёл активную деятельность, посвящённую помощи детям с отклонениями в развитии. 

Слайд 6

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 6

Многолетний опыт работы в школе-лечебнице для ненормальных детей, созданной Г. Я. Трошиным в 1906 году, позволил ему глубоко научно осветить проблемы развития ребёнка с отклонениями. Свой труд Г. Я. Трошин посвятил памяти К. Д. Ушинского. В работе имеются многочисленные указания на то, что она продолжает традиции педагогической антропологии К. Д. Ушинского. Несомненно, что работа выходит за рамки изучения только умственно отсталых детей и имеет отношение к разным категориям детей с отклонениями в развитии. Положения, сформулированные в ней, значимы в целом для изучения и воспитания человека с отклонениями в развитии.

Слайд 7

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 7

Однако главным предметом изучения Г. Я. Трошина были умственно отсталые дети. В своём труде Г. Я. Трошин подошёл к изучению ребёнка с отклонениями в развитии с позиций комплексного подхода, опираясь на антропологическое направление в педагогике, заложенное в России К. Д. Ушинским. Пути развития ребёнка с отклонениями Г. Я. Трошин рассматривал с гуманистических позиций, целостно, утверждая необходимость глубокого изучения физиологической, психологической и социальной природы человека с целью найти там ещё неиспользованные возможности для воспитания.

Слайд 8

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 8

Труд Г. Я. Трошина был признан научной общественностью России самым значимым трудом по дефектологии, в котором развивались идеи К. Д. Ушинского именно поэтому он стал единственной работой по дефектологии до революции награждённой премией имени К. Д. Ушинского Российской академии наук

Слайд 9

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 9

После октябрьских событий 1917 года, Г. Я. Трошин был принудительно выслан из России в 1922 году. Заведует кафедрой судебной медицины и психиатрии Русского юридического института в Праге.

Слайд 10

Григорий Яковлевич Трошин, слайд 10

Г. Я. Трошин умер 13 марта 1939 года в Праге.