Презентация - Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения

2,048
просмотров
Презентации / Разное / Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения

Текст этой презентации

Слайд 1

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 1

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов 3 поколения
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год

Слайд 2

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 2

Информационная компетентность - это интегральное качество личности, характеризующее умение решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей, включающее в себя следующие компоненты: — компьютерную грамотность; — опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий для достижения профессионально значимых целей; — готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий.

Слайд 3

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 3

Совокупность учебно-методической документации
учебный план
календарный учебный график
рабочие программы учебных дисциплин и модулей
программы учебной и производственной практик
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся

Слайд 4

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 4

Одним из перспективных направлений использования информационных технологий для формирования информационной компетентности является метод проектов - система обучения, при которой студенты приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Слайд 5

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 5

Организация работы над проектом складывается из семи этапов:
I этап — поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить II этап — организация творческих групп для работы над проектом, осуществляется в условиях парного и группового проектирования III этап - планирование работы над проектом IV этап — поиск и сбор информации V этап — анализ информации VI этап — оформление и представление проекта VII этап — анализ и оценка результатов работы над проектом

Слайд 6

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 6

Этапы проектной деятельности
1.Погружение в проект Задачи: определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников; выбор рабочей группы. Деятельность студентов: обсуждают (или предлагают) тему, цели и задачи проекта; вживаются в ситуацию; выдвигают (с подачи преподавателя) проблемы («мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением); уточняют информацию. Деятельность преподавателя: - мотивирует студентов; формулирует и объясняет цели и задачи проекта; продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит студентов к самостоятельному определению проблемы проекта; наблюдает.

Слайд 7

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 7

2. Организация деятельности Задачи: анализ проблемы; определение источников необходимой информации; выбор методов исследования; распределение ролей и группе; определение критериев оценки результатов работы над проектом; выбор формы презентации проекта; планирование работы по решению задач проекта по группам. Деятельность студентов: уточняют информацию; формируют состав группы и распределяют роли в группах; осуществляют планирование работы в группах; выбирают форму презентации результатов; предлагают и объясняют свои критерии оценки работы над проектом; консультируются с преподавателем. Деятельность преподавателя: предлагает возможные варианты состава групп и распределения ролей в группах; при необходимости помогает студентам в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т. д.; консультирует студентов (по их просьбе); наблюдает.

Слайд 8

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 8

3. Осуществление деятельности Задачи: выполнение проекта Деятельность студентов: активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы); «добывают» самостоятельно недостающие знания; консультируются с преподавателем; участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в кружке по ИТ, в библиотеке и т.д.); оформляют проект; ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе. Деятельность преподавателя: консультирует студентов по мере необходимости; ненавязчиво контролирует деятельность студентов; наблюдает.

Слайд 9

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 9

4. Защита проекта Задачи: подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов; защита проекта; анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач; оценка результатов. Деятельность студентов: защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, целей, задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, обосновать найденный способ решения проблемы, умение аргументировать свои выводы и оппонировать); участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Деятельность преподавателя: участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом; обобщает полученные результаты; подводит итоги работы.

Слайд 10

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 10

Значение метода проектов в становлении будущего специалиста среднего звена можно сформулировать следующим образом:
1) исследовательский и практический характер учебного проекта позволяет формировать широкий спектр профессиональных компетенции — познавательных, личностных (потребность и достижении успеха, самореализации); 2) осознание значимости, необходимости своего труда повышать самооценку студентов, создает условия для творческой самореализации личности; 3) в процессе выполнения учебного проекта формируется социальный опыт студентов, их умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы; 4) проектные технологии обеспечивают развитие исследовательских способностей студентов и формирование необходимых для профессиональной деятельности умений анализировать проблемы, находить творческие пути их решения, что демонстрирует готовность будущего специалиста к индивидуальной исследовательской деятельности.

Слайд 11

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 11

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях. Быстрый доступ к разнообразной информации, использование всех мультимедийных возможностей позволяют осуществлять самые смелые и неожиданные идеи. Работа над проектом побуждает студента не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 12

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 12

Особенность нового образовательного стандарта заключена в новом содержании практико-ориентированного обучения. Учебная и производственная практика используются для реализации профессиональных модулей по видам профессиональной деятельности как концентрировано, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Слайд 13

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 13

Педагогические технологии позволяют в достаточно короткие сроки (период обучения в образовательном учреждении) подготовить современного специалиста-профессионала, способного быть конкурентоспособным на рынке труда, то есть обладать необходимыми профессиональными компетенциями. Нет сомнений, в современном мире любой выпускник техникума должен уметь быстро находить, анализировать и правильно использовать информацию из Интернета, работать с базами данных, обладать другими подобными навыками. Говоря о требованиях к условиям реализации основных образовательных программ, в качестве обязательных атрибутов учебного процесса мы называем компьютерные классы, подключенные к Интернету, мультимедийные проекторы, доступ к электронным библиотекам и базам данных.

Слайд 14

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 14

Важно понимать, что компетенции, которые составляют основу профессиональной подготовки специалиста, нельзя сформировать старыми методами и средствами обучения. Требуется постоянно развивать и совершенствовать педагогические технологии.

Слайд 15

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 15

Модернизация образования предполагает повышение качества подготовки обучающихся с тем, чтобы из стен учебного заведения выходили люди, конкурентоспособные на рынке труда, готовые к принятию самостоятельного ответственного решения в условиях морального выбора, способные нести ответственность за свою судьбу и быть ответственными перед семьей, обществом.

Слайд 16

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 16

Библиографический список Основные источники: 1. Гражданский Кодекс РФ 2. Налоговый кодекс РФ; 3. Трудовой кодекс РФ 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1 - 24) 6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с. 7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с. 8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с. Дополнительные источники: 1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с. 2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с. 3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с. 4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с Интернет-ресурсы: 1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. 2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие

Слайд 17

Информационные технологии как средство развития информационной компетенции при реализации стандартов III поколения, слайд 17

спасибо за внимание
17 сентября 2013 г.