Презентация - Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

3,495
просмотров
Презентации / Разное / Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

Текст этой презентации

Слайд 1

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 1

Проектный метод в работе с детьми дОшкольного возраста

Слайд 2

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 2

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 3

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 3

Что такое проект?
Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Слайд 4

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 4

Признаки проекта
Можно выделить четыре признака проекта: Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность.

Слайд 5

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 5

Зачем нужны проекты?
Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

Слайд 6

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 6

Задачи проекта:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 7

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 8

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 8

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 9

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 9

Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 10

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 10

Классификация проектов
В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Слайд 11

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 11

Виды проектов
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы). творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Слайд 12

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 12

Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»; групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Слайд 13

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 13

По продолжительности проекты бывают: Краткосрочными (одно или несколько занятий) Средней продолжительности Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Слайд 14

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 14

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта
Название этапа 1. Целеполагание 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 4. Подведение итогов 5. Презентация проекта
Содержание 1. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Практическая часть 4. Определение задач для новых проектов 5. Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности

Слайд 15

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 15

Советы воспитателю по работе над проектом
поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлечь дошкольников в решение проблемы; наметить план движения к цели, поддержать интерес у детей и родителей; обсудить план с семьями; нарисовать вместе с родителями и детьми план – схему проведения проекта;
-собрать информацию, материал; провести занятия, игры, наблюдения, экскурсии – все мероприятия основной части проекта; дать домашние задание родителям и детям; перейти к самостоятельным творческим работам – поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы – родителей и детей; организовать презентацию проекта – праздник, открытое занятие, акция, создание книги, альбома; подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, обобщение опыта.

Слайд 16

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 16

Желаем Вам успеха!!!