Презентация - Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями

1,297
просмотров
Презентации / Разное / Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями

Текст этой презентации

Слайд 1

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 1

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями
МБДОУ «Детский сад №2»
2017г.
Выполнила: Борисова Л. А.

Слайд 2

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 2

Привлечение детей к предстоящей совместной деятельности. Обращение к детям за содействием, помощью, соучастием. Распределение между детьми посильных небольших заданий (намазать клеем, вытереть излишки клея тряпочкой и т. д. ). В процессе совместной деятельности сообщаем детям познавательную информацию: «Что делаем? Зачем? Кому и почему это нужно?». В конце совместной работы подводим итог.
Совместная деятельность педагога с детьми и методические принципы

Слайд 3

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 3

План проведения мероприятий по формированию культуры безопасности поведения детей на дорогах
Для детей 3-4 лет Для детей 4-5 лет Для детей 6-7 лет
1 раз в месяц включать мероприятия по знакомству детей со светофором, дорогой и машинами, тротуаром и пешеходами как атрибутами городской улицы. конкретизировать некоторые содержания, связанные с понятием «последовательность»: огоньки светофора меняются в определенной последовательности; машины и люди смотрят на огоньки и ведут себя по разному на каждый цвет светофора. список правил безопасности должен включать в себя те правила безопасности, которые ребенок уже сейчас может наблюдать и использовать в своей жизни.

Слайд 4

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 4

1этап 2 этап З этап
Сбор информации: о местности, где живут дети; о транспортных средствах, характерных для данной местности; о особенностях местоположения детского сада. Собрав информацию, воспитатель приступает к формулированию конкретных правил безопасности. Планирование на год последовательных различных правил безопасности, формы и методы для наиболее эффективного осмысления и запоминания детьми данного содержания.
Примерное распределение содержания на разных возрастных этапах дошкольного детства

Слайд 5

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 5

Мероприятия
Экскурсии Целевые наблюдения Правила для пешеходов Правила поведения в транспорте Правила поведения в случаях, когда ребенок потерялся или заблудился Правила общения с незнакомыми людьми

Слайд 6

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 6

Взаимодействие педагога с родителями по формированию культуры безопасности поведения на дорогах
Дети должны не только соблюдать правила движения, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Для этого нужны правила: Находясь на дороге с ребенком: - на проезжей части переходить дорогу быстрым шагом;— выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть — никогда не переходите дорогу наискось, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги; — никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас; — переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках — из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги; — привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали; — не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли; — не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; — маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев

Слайд 7

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 7

Учите ребенка смотреть У ребенка должен быть выработан твердый навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма

Слайд 8

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 8

Учите ребенка замечать автомашины Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед

Слайд 9

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 9

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать "секунды", наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины. Научить ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Слайд 10

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 10

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность Формирование навыков наблюдения и предвидения опасности у детей - длительный процесс, и для этой цели необходимо использовать каждое пребывание на дороге с ребенком. Обращайте внимание ребенка на обманчивость и опасность пустынных дорог. На дорогах, по которым редко ходят машины, дети часто устраивают игры, не видя машин и не слыша шума, нередко выходят на проезжую часть, не осмотревшись, интуитивно полагая, что "дорога пуста". Такие дороги не менее опасны, чем оживленные. Важным моментом в работе педагогов (и родителей) является "привязать" перечисленные выше общие правила пешехода к особенностям местожительства детей. Особенности можно рассматривать в широком смысле (например, типичные особенности города и села) и в узком (особенности конкретной местности - улицы, двора).

Слайд 11

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 11

№ занятия, время проведения Тема занятия Содержание занятия
1 занятие, сентябрь (при участии родителей) На улицах города (поселка) Экскурсия в соседний двор (на соседнюю улицу)
2 занятие, октябрь (при участии родителей) На улицах города (поселка) Экскурсия на перекресток (название экскурсии уточняется в сельской местности)
3 занятие, ноябрь (при участи родителей) На улицах города (поселка) Экскурсия на остановку
4 занятие, декабрь Повторение правил поведения на улице Игровые упражнения "Где прячутся опасности"
5 занятие, февраль (при участии родителей) Знаки светофора Игровой досуг "В гостях у Светофора"
6 занятие, март Дорожные знаки Знакомство с дорожными знаками
7 занятие, апрель (при участии родителей) Экскурсия по улице Рассматривание и называние известных детям дорожных знаков
8 занятие, май (при участии родителей и сотрудников ГАИ) Повторение правил безопасного поведения на улицах Посещение детского сада сотрудниками ГАИ и проведение с ними совместного праздника, посвященного правилам безопасного поведения на улицах
Примерный тематический план по Формированию культуры безопасности поведения детей на дорогах(старшая группа)

Слайд 12

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 12

Примерный тематический план по профилактике дорожно-транспортного травматизма (работа с родителями детей старшей группы)
№ встречи, время проведения Тема встречи Содержание встречи
1 встреча, сентябрь Причины дорожно- транспортных происшествий и профилактика дорожно- транспортного травматизма Рассказ педагога о причинах дорожно-транспортных происшествий на улицах населенных пунктов и о мерах профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей
2 встреча, октябрь Движение на улицах нашего населенного пункта. Правила движения и безопасного поведения на улицах. Элементы улиц и дорог. Перекрестки, их виды Рассказ педагога о дорожном движении на улицах населенного пункта. Обязанности выполнения правил движения пешеходами и водителями. Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Их назначение. Поведение пешеходов на тротуаре. Перекресток, виды перекрестков. Правила движения и перехода
3 встреча, ноябрь Правила пользования общественным транспортом Виды транспортных средств. Правила поведения взрослого с ребенком в общественном транспорте
4 встреча, декабрь Правила перевозки детей в личном транспорте Особенности перевозки детей в легковых автомобилях. Правила посадки и высадки детей. Правила поведения ребенка при перевозке
5 встреча, февраль Совместный досуг с детьми "В гостях у Светофора" Участие вместе с детьми в конкурсах, игровых ' заданиях и т. д
6 встреча, апрель Безопасность поведения на сельских дорогах Правила движения пешеходов по дорогам. Обочина. Как нужно переходить железнодорожный переезд
7 встреча, май Повторение правил безопасного поведения на улицах Посещение детского сада и проведение с ними совместного праздника, посвященного правилам безопасного поведения на улицах

Слайд 13

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 13

Формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах (подготовительная группа)
№ встречи, Время проведения Тема встречи Содержание встречи
1 занятие, сентябрь (при участии родителей) Экскурсия "Улицы моего города (поселка)" Закрепить представление детей об улице (название улицы, дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар; разные виды транспорта), о правилах поведения на улице, о правилах пешехода
2 занятие, октябрь Макет "Улицы, по которым мы ходим Заинтересовать детей созданием макета. За основу берется местожительство детей и воссоздаются конкретные улицы, (дома, деревья, дворы), обозначаются дороги со светофорами, переходами через них и т.д.
3 занятие, ноябрь Макет "Улицы, по которым мы ходим" (продолжение)
4 занятие, декабрь Макет "Улицы, по которым мы ходим" (продолжение)
5 занятие, январь (при участии родителей Макет "Улицы, по которым мы ходим". Повторение правил поведения на улице Совместные с родителями игры детей с макетом. Задания педагога к детям: "Как пройти от детского сада к дому", "Как пройти от дома к магазину, "Как правильно перейди улицу", "Как пройти от дома к школе" и т. п
6 занятие, март Макет "Улицы, по которым мы ходим". Знаки светофора Изготовление и размещение на макете светофоров
7 занятие, апрель Макет "Улицы, по которым мы ходим". Дорожные знаки Изготовление и размещение на макете известных детям дорожных знаков
8 занятие, апрель Макет "Улицы, по которым мы ходим". Повторение правил безопасного поведения по дороге в детский сад и школу Игры детей с макетом. Задания педагога к детям: "Как пройти от детского сада к поликлинике", "Как пройти от дома к магазину", "Как правильно перейти улицу", "Как пройти от дома к школе" и т. п
9 занятие, май (при участии родителей и Сотрудников ГАИ) Повторение правил безопасного поведения на улицах Посещение детского сада сотрудниками ГАИ и проведение с ними совместного праздника, посвященного правилам безопасного поведения на улицах

Слайд 14

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 14

Примерный тематический план по профилактике дорожно-транспортного травматизма (работа с родителями детей подготовительной группы)
№ встречи, время проведения Тема встречи Содержание встречи
1 встреча, сентябрь Причины дорожно-транспортных происшествий и профилактика дорожно-транспортного травматизма Рассказ педагога о причинах дорожно-транспортных происшествий на улицах населенных пунктов и о мерах профилактики дорожно- транспортного травматизма среди детей
2 встреча, октябрь Движение на улицах нашего населенного пункта. Правила движения и безопасного по- ведения на улицах. Элементы улиц и дорог. Перекрестки, их виды Рассказ педагога о дорожном движении на улицах населенного пункта. Обязанности выполнения правил движения пешеходами и водителями. Назначение улиц и дорог. Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Их назначение. Поведение пешеходов на тротуаре. Перекресток, виды перекрестков. Правила движения и перехода
3 встреча, ноябрь Правила пользования общественным транспортом Виды транспортных средств. Правила поведения взрослого с ребенком в общественном транспорте
4 встреча, декабрь Правила перевозки детей в личном транспорте. Макет "Улицы, по которым мы ходим" Особенности перевозки детей в легковых автомобилях. Правила посадки и высадки детей. Правила поведения ребенка при перевозке
5 встреча, январь (при Участии родителей) Повторение правил поведения на улице Совместные с родителями игры детей с макетом
6 встреча, апрель Безопасность поведения на сельских дорогах Правила движения пешеходов по дорогам. Обочина. Как нужно переходить железнодорожный переезд
7 встреча, май Повторение правил безопасного поведения на улицах Посещение детского сада и проведение с ними совместного праздника, посвященного правилам безопасного поведения на улицах

Слайд 15

Содержание и организация взаимодействия педагога с детьми и взаимодействие педагога с родителями, слайд 15

Спасибо за внимание!