Презентация - Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела

2,708
просмотров
Презентации / Разное / Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела

Текст этой презентации

Слайд 1

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 1


Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела
Подготовила учитель-дефектолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №128 Чернигова Екатерина Ивановна

Слайд 2

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 2

Что такое игрушка?
Игрушка – это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребёнок познаёт, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается.
Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель.
Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать.
А вообще, выбор игрушки – дело серьезное.

Слайд 3

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 3

игрушки - это своеобразный мостик в отношениях ребенка и родителя.
Взрослые, используя игру в занятиях, усиливают обучающий эффект. Это способствует усилению привязанности между взрослыми и детьми, так как игрушки - это своеобразный мостик в отношениях ребенка и родителя. Но игрушки, ни в коем случае не должны стать заменой внимания и любви родителей. Определяя умения, которыми обладает малыш, родители должны помочь развить их.
К примеру, если полуторагодовалый малыш, начав изучать окружающий мир, хочет собрать башню с помощью кубиков, то родители могут расширить эту идею и объяснить ему, что из них можно построить и домик и гараж. Игрушки являются ключом взаимоотношений взрослых и детей, ведь достигнув определенных результатов, они вместе испытывают радость, делая новые открытия.

Слайд 4

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 4

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее
Одним из главных критериев при выборе игрушки считается безопасность. Причем безопасность проявляется не только в качестве окраски поверхности игрушки (что сегодня само собой разумеющееся), но и прочности – от игрушки не должны отваливаться части, которые могут попасть в дыхательные пути или в пищеварительный тракт.
Игрушкам, которые имеют сколы, острые или царапающие края, заусенцы, также не место в доме.  Игрушки не должны быть токсичными, иметь резкий запах.

Слайд 5

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 5

Вторым немаловажным аспектом выбора игрушки для маленького человечка является эстетичный внешний вид, который выполняет воспитательную функцию.
Игрушка должна выглядеть максимально естественно, не вызывать агрессию и не отпугивать ребенка: если это мишка, то он никак не может быть розовым или зеленым, а крокодил, соответственно, красным.
Правильная игрушка с самого рождения формирует у ребенка художественный вкус, и должна вызывать только добрые чувства.

Слайд 6

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 6

Стоит отметить, что любая игрушка может стать «развивающей», если в ней заложен определенный запас открытости для разнообразных действий ребенка.
Поэтому не стоит удивляться, что, подарив ребенку электронную игрушку, за которой можно только наблюдать, но никак не играть в нее, вы вскоре заметите отсутствие его интереса к ней.
Ведь недаром во все времена любимы детьми такие универсальные игрушки, как кубики, кольца, пирамидки, вкладыши, куклы, мячи. Они предполагают бесконечную вариативность игры, которая никогда не наскучит.
Игрушка должна быть направлена на развитие ребёнка

Слайд 7

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 7

Следующим важным критерием выбора игрушки является, безусловно, ее соответствие возрасту ребенка. Что может заинтересовать полугодовалого малыша, окажется скучным и неинтересным трехлетнему. И, наоборот, большой плюшевый заяц, подаренный на рождение ребенка, обречен год-два проваляться в углу – ведь пока малыш не в состоянии обхватить не то что руками, даже взглядом столь объемный предмет.
Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.
Период с рождения до 7 лет можно разделить на несколько этапов «взросления», для каждого из которых существует определенная группа развивающих игрушек.

Слайд 8

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 8

прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Игрушки для самых маленьких 

Слайд 9

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 9

Для годовалого малыша 
интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Слайд 10

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 10

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

Слайд 11

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 11

К трём годам набор игрушек расширяется.
К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.
На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочным.

Слайд 12

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 12

К четырём годам  ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.
Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Слайд 13

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 13

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы.
А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Слайд 14

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 14

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки. Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Слайд 15

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 15

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Слайд 16

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 16

При покупке игрушек стоит помнить:
очень часто рекомендуемый возраст детей на играх и игрушках завышен; игрушки лучше выбирать с "возрастным запасом", несколько опережая развитие ребенка, все время ориентироваться на "зону ближайшего развития"; необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и его интересы, особенности развития, темперамент и потребности. не стоит покупать ребенку исключительно интеллектуальные игры — паззлы, разрезную азбуку и др. Ведь в школе пригодятся не только навыки чтения или рисования, но и общения. А этому способствуют сюжетно-ролевые игры: в дочки-матери, доктора или водителя. И тогда игрушки не только принесут радость, но и подготовят ребенка к первому классу! 

Слайд 17

Выбор игрушек и развивающих игр – подход со знанием дела, слайд 17