Презентация - Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих»

3,142
просмотра
Презентации / Русский язык / Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих»

Текст этой презентации

Слайд 1

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 1

Влас..ный царь, гиган..ский дуб, засл..нить со..нце, звез..ная ноч.., ужас..ный враг, вя..кое б..лото, чудес…ный клубок.
Запишите под диктовку словосочетания. Отметьте орфограммы.

Слайд 2

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 2

Вспомните!
- Какой раздел русского языка изучает звуки речи? - На какие две группы делятся все звуки речи? - Какие буквы обозначают два звука? - Какие звуки называются согласными? - Все ли согласные звуки имеют пару по твердости/мягкости? - Назовите согласные звуки, которые всегда твердые. - Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. - Перечислите шипящие звуки русского языка.

Слайд 3

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 3

Что объединяет выделенные слова?
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики запереживали. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

Слайд 4

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 4

Буквы И, у, а после шипящих
урок в 5 классе

Слайд 5

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 5

После шипящих пишутся буквы И, У, А, и НЕ пишутся буквы Ы, Ю, Я. ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У, ЧА-ЩА пиши с буквой А.
Орфограмма.

Слайд 6

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 6

Прочитайте.
Жили два медвежонка в чаще глухой. И один был хороший, другой был плохой, И хороший твердил свое: «Дважды один», А плохой все немытый ходил.
Выпишите в столбик слова с изучаемой орфограммой (без повторов), рядом запишите транскрипции этих слов.

Слайд 7

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 7

Проверьте:
Жили (в) чаще хороший
[жыл’и] [ч’ащ’э] [харошый]
Почему после Ж и Ш мы слышим звук Ы, а не И?

Слайд 8

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 8

ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и идет дальше. Роща самая обыкновенная. Да только все входят в лесок, а из него никто не выходит. Уж нет ли в роще Змея Горыныча? Я не вытерпел и тоже поспешил в чудесный лес. А там всё усыпано земляникой!
Выпишите из текста по вариантам слова: с ЖИ-ШИ с ЧУ-ЩУ с ЧА-ЩА

Слайд 9

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 9

ОБЫКНОВЕННАЯ РОЩА.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и идет дальше. Роща самая обыкновенная. Да только все входят в лесок, а из него никто не выходит. Уж нет ли в роще Змея Горыныча? Я не вытерпел и тоже поспешил в чудесный лес. А там всё усыпано земляникой!

Слайд 10

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 10

Что объединяет эти слова?
Брошюра- небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками. Жюри- собрание судей в спорте, на конкурсах. Парашют- устройство для спуска по воздуху в виде купола со стропами, изготовлено из  высококачественного шелка.

Слайд 11

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 11

Прыгать с парашюта. Прыгать с парашютом.
Как правильно сказать?
С ЧЕМ? (Тв. П.)

Слайд 12

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 12

ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ.
Запишите в словарик!

Слайд 13

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 13

Вставьте гласные после шипящих и распределите по колонкам.
Параш..т, ж..знь, ж..ри, отч..яние, брош..ра, снеж..нка, ш..ло, ч…й, ч..вство, ч..довище, площ..дка, ч..ть-ч..ть.
и а у ю

Слайд 14

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 14

Проверь себя:
и а у ю
жизнь, снежинка, шило отчаяние, площадка, чай чувство, чудовище, чуть-чуть парашют, жюри, брошюра

Слайд 15

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 15

Запишите слова с орфограммой «И, У, А после шипящих», которые увидите на картинках. Отметьте орфограмму.
Диктант в картинках

Слайд 16

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 16

Слайд 17

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 17

Слайд 18

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 18

Слайд 19

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 19

Слайд 20

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 20

Слайд 21

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 21

Слайд 22

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 22

Слайд 23

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 23

Слайд 24

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 24

Слайд 25

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 25

Слайд 26

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 26

Проверь товарища:
Часы, чашка, жираф, туча, чайник,
щука, роща, щавель, кувшин, чайка.

Слайд 27

Повторение и закрепление «И, у, а после шипящих», слайд 27

Упр. 50
Домашнее задание