Презентация - Творческая проектная деятельность в Технологии

107
просмотров
Презентации / Технология / Творческая проектная деятельность в Технологии

Скачать презентацию Понравилось   |   0





Текст этой презентации

Слайд 1

Творческая проектная деятельность в "Технологии"
Презентациюподготовлена учителями технологии высшей квалификационной категории: Пешковой Галиной Александровной МОУ «Свенская СОШ № 1» Брянского района г.Брянска
Презентация к урокам по теме: «Творческая проектная деятельность». В презентации использованы материалы областной предметной олимпиады 2007-2008 учебного года.

Слайд 2

Творческий проект – самостоятельная, творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя обладающая критериями объективной и субъективной новизны
Проектировать (фр.) – задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению (В. Даль)

Слайд 3

1.Определение потребности
Поиск проблемы. Выявить, что требуется, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено

Слайд 4

Определение потребности
В день Троицы мы ездили на экскурсию в Казанскую Богородицкую Площанскую мужскую пустынь. Настоятель монастыря показал нам старинные покровцы, вышитые серебром и золотом. В настоящее время в храмах редко встретишь церковную утварь, вышитую золотной нитью, так как после революции большая часть их была уничтожена. В Площанской обители тоже столкнулись с проблемой: монастырь был разрушен, церковная утварь уничтожена, а во время литургии в храмах служат покровцами, сшитыми из простой церковной ткани. На уроках технологии мы узнали о золотном шитье. Нас заинтересовал этот вид вышивки, имеющей многовековую историю. Мы решили вышить комплект покровцов и подарить их монастырю.

Слайд 5

2.Определение конкретной цели, задач и формулировка темы проектного задания
Цель: « .Разработать и изготовить <тип изделия> для <конкретного человека или группы людей> для удовлетворения < указать потребность.>

Слайд 6

Цель : Разработать конструкцию и дизайн декоративного ларца Развитие творческих способностей на примере выполнения учебного проектного задания Отработка практических знаний ,умений и навыков полученных по предмету «Технология» по теме: «Технология обработки конструкционных материалов» Воспитание технологической культуры и элементов научной организации труда при выполнении проекта

Слайд 7

3.Выявление основных параметров и ограничений в изделии
Какие функции должно выполнять изделие(для чего предназначен); Внешний вид изделия; Сведения о размерах; Какие материалы и отделка могут быть использованы: (доступность, стоимость, легкость в обработке); Природоохранные требования, которым должно отвечать изделие(экологически чистое, возможность повторной переработки материалов); Допустимые пределы стоимости; Наличие необходимых для выполнения проектного задания инструментов и оборудования.

Слайд 8

Выявление критериев, которым должны удовлетворять созданное покровцы Церковная утварь Цвет ткани для изготовления должен иметь символическое значение. Доступность материалов, используемых в работе. Размеры соответствовать размерам старинных покровцов. Объем вышивки соответствовать нашим возможностям. Стоимость материалов не более 800 рублей. Качество изготовления, красивый внешний вид. Экологическая чистота изделия

Слайд 9

4. Построение «опорной схемы размышления»
Планирование является необходимым условием повышения эффективности.

Слайд 10

Разработка эскизов, выкройки
Выбор цвета
Звездочка обдумывания

Слайд 11

5.Выявление традиций, истории, тенденций
Планируя, конструируя что-либо, очень важно создать что-то своё, новое, оригинальное, неповторимое, опираясь при этом на уже имеющееся, с учетом качества и современных требований и времени

Слайд 12

Происхождение покровов древнее. Ранее всего вошли в употребление малые покровцы, которые исполняли практическую задачу - предохранение Святых Даров в сосудах от мух, пыли, чего особенно много в жарких странах Ближнего Востока. Большой покров был введен в церковное употребление позднее, в V веке, уже преимущественно из символических соображений.

Слайд 13

6.Выработка идей, вариантов, альтернатив
Зарисовка всех возможных вариантов с сопровождением кратких комментариев.

Слайд 14

Форма
варианты формы малых покровцов
.Края покровцов можно скруглить по углам.
Края покровцов можно скруглить.
Края покровцов могут быть фигурные.
1
2
3

Слайд 15

7.Анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта
По выявленным основным параметрам и ограничениям оценить выбранные идеи и выбрать оптимальный вариант

Слайд 16

8. Выбор материала
Критерии подбора материала: Какие материалы понадобятся. Учитывать механические, физические, гигиенические , технологические свойства материалов, их плотность, массу, цвет, стоимость

Слайд 17

Материалы
бархат, подкладочная ткань
картон, коприровальная бумага, копирка
стразы
тесьма
бахрома
нитки
флизелин
канитель

Слайд 18

9.Выбор инструмента и оборудования
Какие необходимы инструменты и оборудование. Записать те, которые есть в наличии у тебя, в школьных мастерских. Продумать возможности поиска и применения инструментов, которых пока нет в наличии.

Слайд 19

инструменты, приспособления

Слайд 20

10.Разработка технологического процесса
Записать этапы моделирования и конструирования. Поэтапно записать всю технологию изготовления изделия.(технологические карты на изготовление элементов деталей входящих в изделие)

Слайд 21

Слайд 22

11.Организация рабочего места
Учитывать освещенность, проветриваемость помещения в котором проводятся работы. Оборудование рабочего места, должно соответствовать технических нормам и правил техники безопасности при проведении различных видов выполняемых работ

Слайд 23

12.Экономическое и экологическое обоснование
Окончательный подсчет себестоимости изделия, определение цены изделия, предполагаемой прибыли и сроков реализации, мини маркетинговое исследование для определения возможных способов реализации изделия, планируемое использование отходов материалов. Экологическое обоснование включает объяснение безвредности производства проекта на окружающую среду

Слайд 24

1. Оплата труда: С­1=Т*Ц Т – время выполнения проекта –18 часов.(12 час.+6 час.) Ц= (МРОТ/ баланс часов) =2300руб./160 час.×12час.=172 рубля. С1=172 руб. 2. Стоимость материалов: С2= m×Ц, где m- масса материала, Ц- стоимость 1т сортового проката- 9500руб. С2= 0,13 кг×0,001×9500 руб.=1,24 руб. 3. С3 – отчисление на социальное страхование - 35%- 38,5% от оплаты труда С3= 66,2 руб. 4. Амортизационные отчисления – 1% от суммы основных и оборотных фондов, используемых при изготовлении изделия.(6203 рублей). С4= 62,03 руб. 5. С5 – расход энергии.(работа на св.станке;ТВ-6;местное освещение 6 ламп по 100 Вт) С5=N×T×Ц=0,85кВт×0,4 час×1,44руб +1,73=2,13 руб. 6. Себестоимость изделия: С6=С1+С2+С4+С5= 172+1,24+62,03+2,13= 238 руб. Ц= С+П цена изделия- себестоимость и прибыль 238+60= 298руб. Прибыль П= С×Р , где Р- рентабельность (0,2-0,3)=238×0,25= 60 руб.
Экономическое обоснование проекта

Слайд 25

Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья. Изготовление изделия на швейной машине и вышивание его вручную- экологически чистое производство: в процессе вышивания и шитья не выбрасываются в окружающую среду загрязняющие вещества, не выделяются вредные вещества для организма человека
экологическое обоснование

Слайд 26

13.Выполнение технологических операций
Выполняя работу помнить о критериях качества, технике безопасности, охране труда. Критерии проверки и оценки качества проекта

Слайд 27

14.Коррекция
Сравнить выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Подкорректировать и устранить недочеты

Слайд 28

15.Испытание , оценка проекта
Оценка проекта учителем , друзьями, родителями Испытание

Слайд 29

16.Реклама
Рекламный проспект включает в себя : товарный знак фирмы, наименование изделия, его назначение, несколько рекламных фраз

Слайд 30

Нашим мастерицам присуще особо чуткое понимание красоты и гармонии. Мастерская « Золотая игла» изучает и бережно сохраняет старинные приемы вышивки русских вышивальщиц, одновременно отдавая дань современности в своей работе. Мастерская работает при Свенской СОШ №2 . Обращаться Тел .8 (483927443) эл.почтой- swenschool-2@ yandex.ru адрес .Брянская обл., Брянский р-н, п. Свень, ул.Транспортная, д.12. Цены- договорные

Слайд 31

17. Самооценка
Сделать вывод по проделанной работе, определить степень сложности выполненного проекта, сделать заключение о путях снижения себестоимости, совершенствования технологии. Оценить изготовленный проект, его оригинальность и соответствие функциональному назначению, требованиям , предъявляемым к изделию.

Слайд 32

Анализ и самооценка результатов работы
И вот ларец готов. Удалось ли мне решить проблему ? Как мне кажется, удалось. Представленный мною проект и изделие – «Декоративный ларец», выполнен в соответствии с описанием, технологическим процессом и без нарушений в конструкции изделия. Основные «плюсы» и «минусы»: Плюсы : + оригинально, красиво; + экологически безопасен; + использование традиционных материалов; + возможность использования для изготовления изделия отходов производства; + совершенствовал умения составлять экономические расчеты ; + начал задумываться о профессиональном самоопределении; Минусы: - изделие с геометрической резьбой подлежат особой чистке. - под действием внешних условий может произойти деформация древесины;.

Слайд 33

Представленный нами проект- это оригинальный комплект литургических покровцов. При выполнении технологического этапа проектирования изделия нами были отработаны теоретические и практические умения и навыки по изготовлению выкройки и раскрою, по основным операциям при ручных и машинных работах, влажно-тепловой обработке ткани, технике вышивки по картону и канителью. Надеемся, что многие заинтересуются этим видом вышивки. В целом выполненный нами проект позволил нам повысить технологическую культуру труда, выполнив профессиональную пробу, и позволил определиться с возможным направлением своей будущей учебной деятельности
Самооценка проделанной работы

Слайд 34

18. Оформление проекта
Титульный лист Содержание Выявление потребности Цели и задачи творческого проекта Опорная схема разработки творческого проекта Выявление традиций, истории, тенденций Выработка идей , вариантов , альтернатив. Выбор оптимального варианта Выбор материалов Выбор инструментов оборудования Организация рабочего места Техническая документация(чертежи, шаблоны деталей) Технологическая документация(технологические карты) Экономическое обоснование проекта. Экологическое обоснование Рекламный проспект изделия Самооценка проделанной работы Список используемой учебной литературы

Слайд 35

19. Защита проекта
Критерии оценивания выполненных проектов. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, оригинальность материального воплощения и представления проекта Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков. Качество изделия, оригинальность изделия

Слайд 36

Критерии оценивания защиты выполненного проекта
1.Качество доклада: композиция, полнота представления работы 2.Применять различные способы предоставления информации 3. Объем и глубина знаний по теме 4.Культура речи, манера, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории 5. Ответы на вопросы полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие 6. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов , готовность к дискуссии, контактность

Слайд 37

работы учащихся

Слайд 38