Презентация - Переменные звёзды

Презентации / Астрономия / Переменные звёзды

Переменные звёзды, слайд 1

Переменные звёзды Подготовила Ученица 11 класса

Переменные звёзды, слайд 2

Цели Узнать что такое переменные звёзды; Понять как отличать переменные звёзды от обычных; Узнать о типах переменных звёзд; Понять какое значение имеют данные объекты.

Переменные звёзды, слайд 3

По правде говоря, переменные звезды представляют собой небесные светила, у которых меняется яркость. Такие изменения происходят со временем и под влиянием происходящих физических процессов. Например, активность хромосферы, различные пульсации, затмения в тесной двойной системе, вспышки сверхновых и т.д. На самом деле, у любого звёздного тела яркость не может иметь постоянное значение. У всех наблюдается разная степень колебаний блеска. Однако важно не перепутать звёздное мерцание с переменностью. Изменение яркости заметно, в первую очередь, при внеземных наблюдениях. Итак, в астрономии к переменному типу относят светила, у которых было обнаружено изменение блеска хотя бы раз. Что такое переменная звезда?

Переменные звёзды, слайд 4

При наблюдении отмечают несколько важных моментов: Во-первых, период колебаний яркости. Во-вторых, амплитуду (максимальное смещение значения) В-третьих, форма кривой блеска и кривой лучевых скоростей . Между прочим, смещения значения яркости может происходить периодами.

Переменные звёзды, слайд 5

Типы переменных звёзд Затменно-переменные звёзды Пульсирующие переменные звёзды Эруптивные переменные звёзды Неправильные переменные звёзды

Переменные звёзды, слайд 6

Затменно-переменные звезды В сущности, являются тесной двойной системой. Где один компонент затмевает другой. В результате чего мы периодически видим то одно, то другое светило. А так как их яркость разная, то и наблюдаются в разное время по-разному. Например, когда наиболее яркая закрывает слабую, видно увеличение блеска и наоборот. Подтипы: типа Алголя; типа β Лиры; типа W Большой Медведицы. Шелиак (Бета Лиры)

Переменные звёзды, слайд 7

Как оказалось, причиной их пульсаций является изменение объёма тела. Такие светила из-за неустойчивости между гравитацией и внутренним давлением то расширяются, то сжимаются. При этом фотосфера и размер излучающей поверхности светила увеличивается, что приводит к изменению температуры, цвета и блеска. подтипы: Долгопериодические цефеиды Медленные неправильные; Типа Миры Кита; Полуправильные и т. д. Переменные пульсирующие звезды V838 Единорога

Переменные звёзды, слайд 8

Эруптивные переменные звезды К ним относят, в основном, светила с хотя бы одним зафиксированным изменением яркости или временами меняющие её. Прежде всего, природа таких колебаний связана с взрывами на поверхности, самих звёзд и в окружающей их среде. Их разделяют на неправильные переменные и новые (новоподобные) звёзды. Остаток GK Персея

Переменные звёзды, слайд 9

Также относятся к пульсирующим, но не имеют стабильности в периодах. По данным учёных, предсказать их переменчивую природу практически невозможно. Хотя у некоторых представителей всё же удаётся выделить определённые циклы. Стоит отметить, что часто их связывают с диффузными туманностями. Впрочем, данный тип ещё плохо изучен и их изучение продолжается. К тому же, выделяют подклассы: UV Кита, BY Дракона и неправильные. Неправильные переменные звезды

Переменные звёзды, слайд 10

По факту, это не все типы физических переменных звезд. Однако космос содержит огромное их количество. Самые известные и популярные среди них, к примеру, Полярная звезда, Алголь, Бетельгейзе, Мира и Денеб.

Переменные звёзды, слайд 11

Впервые переменные звезды были открыты в 1638 году. Именно тогда Иоганн Хольвард обнаружил, что Омикрон Кита, звезда Мира, пульсирует с периодичностью 11 месяцев. Правда, изначально её считали новой. Сейчас же известно более 50 000 светил переменного типа. Причем большая часть располагается в нашей галактике. Так как подобные объекты можно наблюдать даже невооружённым глазом, то они вызывают интерес не только у опытных астрономов, но и у обычных любителей. Более того, любой может открыть новое, еще не известное науке светило. В любом случае, наблюдать красочные звёздные вспышки интересно и увлекательно. Некоторые факты Звезда Мира

Переменные звёзды, слайд 12

Вывод Безусловно, изучение и исследование переменных звезд различного типа имеют важное значение для понимания их эволюции и устройства нашей Вселенной. Стоит отметить, что такие космические объекты в определённые моменты находятся в неустойчивом состоянии. Вдобавок, как уже было сказано, происходящие с ними процессы хорошо заметные и наблюдаются без труда. Сегодня мы узнали какие звезды называют переменными, чем они отличаются от других и какие бывают.

Переменные звёзды, слайд 13