Текст этой презентации
Слайд 1
Биогеоценоз.Биоценоз.Агроценоз.
Строение и свойства.
Слайд 2
Слайд 3
Термины.
Биогеоценоз — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах определенной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. Учение о биогеоценозе разработано Владимиром Сукачёвым в 1940 году.
Биоценоз - совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих данный участок суши или водоема и характеризующихся определенными отношениями между собой и приспособленностью к условиям окружающей среды.
Термин биоценоз был предложен немецким биологом К. Мебиусом (1877)
Агроценоз — это сообщество организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений.
Слайд 4
Термины.
Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии. Сети питания – переплетение пищевых цепей. Трофический уровень- каждое звено цепи питания. Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей. Ярусность-закономерное распределение видов в пространстве. Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.
Слайд 5
Экосистема лиственного леса
Слайд 6
Экосистема пруда
Слайд 7
Экосистема пшеничного поля
Слайд 8
Экосистема пшеничного поля
Слайд 9
Экосистема пресного водоёма
Слайд 10
Экосистема кораллового рифа
Слайд 11
Функциональные группы организмов в сообществе
Редуценты разлагают органическое вещество до углекислого газа и минеральных веществ, замыкают круговорот биогенных элементов в природе. Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам.
Слайд 12
Основные группы организмов в сообществе.
Слайд 13
Редуценты – разрушители мёртвых организмов
Слайд 14
Ключи
1 вариант- агроценоз - 3,4,6,8,10 биоценоз – 1,2,5,7,9
2 вариант – 1-а,2-в,3-а,4-б; А1,Б1,В2,Г1,Д2,Е1
3 вариант– 1-1,2-3,3-1,4-4,5-3,6-1,7-2,8-2
4 вариант-1-4,2-2,3-1,4-2,5-3,6-2,7-3,8-3
Слайд 15
Критерии оценивания теста:
8 и более баллов -
6 - 7 баллов -
5 баллов -
Менее 5 баллов -
Слайд 16
Домашнее задание
Термины
Сравнить агроценоз и биоценоз по плану Направление действия отбора
Использование энергии в пищевых цепях
Круговорот основных питательных элементов
Видовое разнообразие и устойчивость
Способность к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости
Слайд 17
Рефлексия (закончи фразу)
Я узнала, что…
Я не думала, что..
Я заинтересовалась …
Я обязательно…
Я считаю, что…
Мне показалось, что..
Мне (не)понравилось… Думаю, что мне потребуется…
Слайд 18
Слайд 19
Функциональные группы организмов в сообществе
Кто относится к редуцентам в данной экосистеме?
Слайд 20
Функциональные группы организмов в сообществе
Чем сложнее сети питания, чем больше видов в экосистеме, тем устойчивее данная экосистема.
Назовите консументов 1-го и 2-го порядка в данной экосистеме.