Презентация - Этапы и направления эволюции человека
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Ответы:
I- 1)б,г,д;
2)1,2,3,5,6;
II-1)а,в,е,ж; 2)5,7,8,9,10.
Слайд 2
Критерии оценок:
«5»- 7-8 правильных ответов
«4»- 6 правильных ответов
«3»- 4-5 правильных ответов
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИЧЕЛОВЕКА
Слайд 4
Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза.
Цели:
-Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные
-Сформировать знания об этапах эволюции человека, о развитии трудовых навыков и общественных отношениях на разных этапах антропогенеза.
Слайд 5
Задачи:
образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение знаний о происхождении человека, этапах антропогенеза;
развивающие – развивать умения анализировать ( раскрывать суть взаимоотношений человека и природы), обобщать( как в эволюции человека действуют общие законы развития жизни), делать выводы( об особенностях эволюции человека), устанавливать причинно-следственные связи(этапов эволюции человека);
воспитательные - воспитывать нравственные качества, как честность, трудолюбие (развитие способностей человека зависит от трудолюбия)
Слайд 6
План урока:
1.Доказательства происхождения человека от человекообразных обезьян
2.Этапы эволюции человека
3.Роль труда в происхождении человека
Слайд 7
Отечественные антропологи выделяют четыре стадии антропогенеза
I.Предшественники человека- австралопитековые.
IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы)
III.Древнейшие люди- палеоантропы (неандертальцы).
II.Древнейшие люди- прогрессивные австралопитеки, архантропы(питекантропы,человек умелый,
синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др.
Слайд 8
Этапы эволюции человека
Предки
Человека(дриопитеки) Черты во внешнем строении Образ жизни,
орудия труда
Австралопитеки
Архантропы(питекантропы
,человек умелый,
синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек
Палеоантропы
Неандертальцы)
Неоантропы(кроманьонцы)
Слайд 9
ДРИОПИТЕК
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ
значительно мельче человека ( рост около 110 см);
вел преимущественно древесный образ жизни;
вероятно, манипулировал предметами;
- орудия труда отсутствуют
Жил приблизительно 25 млн лет назад
Слайд 10
АВСТРАЛОПИТЕК
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ
- рост 150-155 см, вес до 70 кг;
объем черепа- 600 см3
вероятно, использовал предметы в
качестве орудия для добычи пищи и защиты;
челюсти массивнее, чем у человека;
сильно развитые надбровные дуги;
совместная охота, стадный образ жизни;
-часто доедали остатки добычи хищников.
Жил приблизительно 9 млн лет назад
Слайд 11
ПИТЕКАНТРОП
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ рост 165-170 см;
объем головного мозга 1100см 3
постоянное прямохождение;
формирование речи;
овладение огнем
Жил приблизительно 1 млн лет назад
Слайд 12
СИНАНТРОП
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост около 150 см;
прямохождение;
изготовление примитивных каменных орудий труда;
поддержание огня;
общественный образ жизни; -каннибализм.
Жил , вероятно, 1-2 млн лет назад
Слайд 13
Человек умелый
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ - рост около 150 см;
прямохождение;
изготовление примитивных галечных орудий труда ;рубила
поддержание огня;
Трудовая деятельность;
.
Жил , вероятно, 1-2 млн лет назад
Слайд 14
НЕАНДЕРТАЛЕЦ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост 165-170 см;
объем черепа- 1200-1400 см3
нижние конечности короче, чем у современных людей;
бедренная кость более сильно изогнута;
низкий скошенный лоб; -сильно развиты надбровные дуги.
Жил 200-500 тыс. лет назад
Характерные признаки
Слайд 15
СОЦИАЛЬНЫЕ:
-жили группами;
-использовали огонь;
-изготовляли разнообразные орудия труда;
-строили очаги и жилища;
-осуществляли захоронения;
-речь, более совершенная, чем у питекантропа;
-возникновение первых религиозных представлений;
-умелые охотники.
Слайд 16
КРОМАНЬОНЕЦ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост до 180 см;
объем черепа около 1600 см3
отсутствует сплошной надглазничный валик;
плотное телосложение;
развитая мускулатура.
Жил 30-40 тыс. лет назад
Характерные признаки
Слайд 17
СОЦИАЛЬНЫЕ:
- жили в родовой общине;
-строил поселения;
-изготовлял сложные орудия труда из кости и камня;
-умел шлифовать, сверлить;
-сознательно захоранивал умерших собратьев;
-появляются зачаточные религиозные представления;
-развитая членораздельная речь;
Слайд 18
СОЦИАЛЬНЫЕ:
-носил одежду из шкур;
-целенаправленная передача опыта потомкам;
-жертвовал собой во имя племени или семьи;
-бережно относился к старикам;
-возникновение искусства;
-приручение животных;
-первые шаги земледелия.
Слайд 19
СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
БИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- рост 160-190 см;
объем черепа около 1600 см3
наличие рас;
СОЦИАЛЬНЫЕ:
-сложные орудия труда;
высокие достижения в науке, технике, искусстве, образования.
Живет в настоящее время на всех материках
Характерные признаки
Слайд 20
В нижеприведенных фразах заполните пробелы
1.Общим предком человека и современных человекообразных обезьян являются __________________.
2. Дриопитеки, вероятно, положили начало эволюции человека и явились предшественниками ________________.
3.Этапами антропогенеза являются
_____________,___________,___________.
Слайд 21
4.Этап антропогенеза древнейшие люди представлен организмами :__________, ________,_____________.
5. Древних людей представляет ________________.
6.Людьми современного анатомического типа являются _____________.
7.К обезьяноподобным относят _________.
Слайд 22
ВЫВОД УРОКА
Эволюция была, прежде всего, связана с развитием его социальных признаков,
что привело к возникновению сложных
орудий труда, экономики, политики,
появлению высоких достижений в науке, технике, искусстве, образовании, дальней-
шему совершенствованию взаимоотношений
между людьми
Слайд 23
АНКЕТА
Полезен ли был для вас урок?
2.Что нового вы вынесли с урока?
Понравилась ли вам такая форма урока?
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: