Презентация - Реализация наследственной информации в клетке - Биосинтез белка
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Организм – единое целое. Реализация наследственной информации в клетке.
Презентация учителя биологии ГБОУ Школа №879 г. Москвы
Титовой С.С.
Слайд 2
Кодируют первичную структуру белка, рРНК, и тРНК.
Ген- это элементарная единица наследственной информации.
Обеспечивают активацию или подавление считывания информации.
Регуляторные
Структурные
Гены
Ген –это участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одной полипептидной цепи.
Слайд 3
Структура гена
Промотор
Оператор
Структурный ген
Терминатор
Это последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК-полимеразой как стартовая площадка для начала специфической, или осмысленной, транскрипции.
Это последовательность нуклеотидов ДНК, с которой связывается регуляторный белок — репрессор или активатор
Это гены, кодирующие синтез белков.
Это последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК-полимеразой как сигнал к прекращению синтеза молекулы РНК.
Слайд 4
1
2
3
4
Структура гена
Промотор
Оператор
Структурные гены
Терминатор
Белок –репрессор
РНК-полимераза
ДНК
5
6
Слайд 5
Генетический код
Наследственная информация организмов зашифрована в ДНК в виде генетического кода- определенных сочетаний нуклеотидов и их последовательности.
Слайд 6
Свойства генетического кода
Триплетность
Универсальность
Вырожденность
Значащей единицей кода является сочетание трёх нуклеотидов (триплет или кодон).
Генетический код работает одинаково в организмах разного уровня сложности — от вирусов до человека .
Одной и той же аминокислоте может соответствовать несколько кодонов.
Слайд 7
Свойства генетического кода
Однозначность
Непрерывность
Неперекрываемость
Определённый кодон соответствует только одной аминокислоте.
Между триплетами нет знаков препинания, то есть информация считывается непрерывно.
Один и тот же нуклеотид не может входить одновременно в состав двух или более триплетов.
Слайд 8
Биосинтез белка — сложный многостадийный процесс синтеза полипептидной цепи из аминокислот , происходящий на рибосомах с участием молекул иРНК и тРНК. Процесс биосинтеза белка требует значительных затрат энергии.
Слайд 9
Этапы биосинтеза белка
Транскрипция – биосинтез молекул иРНК на соответствующих участках ДНК.
Трансляция – это биосинтез полипептидной цепи на молекуле иРНК.
Протекает в ядре, митохондриях, пластидах с участием фермента РНК-полимеразы.
Протекает в цитоплазме, при наличии рибосом, активной т РНК, ионов Мg.
Слайд 10
Особенности реакций матричного синтеза
Свойственны только живым организмам.
Обеспечивают специфическую последовательность мономеров.
Отражают основное свойство живого – воспроизведение себе подобных.
Способствуют высокой скорости реакций.
Слайд 11
Транскрипция
Проходит в ядре клетки.
Необходима цепь ДНК- матрица.
Присутствует фермент РНК- полимераза.
Наличие свободных дезоксирибонуклеозидфосфатов.
Слайд 12
Трансляция
Протекает в цитоплазме.
Необходимо наличие рибосом и иРНК
В цитоплазме должны присутствовать тРНК и аминокислоты.
Все процессы идут с затратой энергии и в присутствии ферментов.
Слайд 13
Транспортные РНК
Антикодон
Площадка для прикрепления аминокислоты
Слайд 14
Трансляция
Этапы:
Инициация
Элонгация
Терминация
Слайд 15
Трансляция
Инициация
Узнавание рибосомой стартового кодона и начало синтеза. 1. Происходит соединение иРНК с 2 субъединицами рибосомы и образование комплекса.
Слайд 16
Трансляция
Элонгация
Собственно синтез белка.
1.тРНК с аминокислотой по принципу комплементарности соединяется с иРНК и входит в рибосому.
2.В участке выполнения команды происходит освобождение аминокислоты от тРНК и образование пептидной связи между предыдущей и последующей аминокислотой .
3.иРНК продвигается на один триплет.
Слайд 17
Трансляция
Терминация
Узнавание терминирующего кодона (стоп-кодона) и отделение продукта.
1.Синтез заканчивается, когда на иРНК возникают стоп-кодоны – УАА, УАГ, УГА.
2.Рибосомы соскакивают с иРНК и распадаются на 2 субъединицы.
3.Полипептидная цепь одновременно снимается с рибосомы и поступает на ЭПС, где дозревает и приобретает все структуры белка.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: