Презентация - Занятия с песком

3,715
просмотров

Текст этой презентации

Слайд 1

Занятия с песком, слайд 1

«Песочная страна»

Слайд 2

Занятия с песком, слайд 2

Занятия с песком - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышение уверенности в себе.
Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок удивительный материал, приятный на ощупь и податливый. "Игра в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике", считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием игрушек, природного материала — всё это формы песочной терапии. Фигурки могут символизировать как субличности человека, создающего песочные образы, так и реальных людей, с которыми он связан. Играя с предметами песочной страны, ребенок устанавливает гармонию с самим собой. 

Слайд 3

Занятия с песком, слайд 3

Каким детям полезны занятия с песком? - детям, испытывающим трудности в развитии коммуникативных навыков; - для психокоррекци конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки; - эмоциональные трудности, оптимизация психического развития в детском возрасте. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков: - формирование коммуникативных навыков; - улучшение памяти, внимания и образного мышления; - развитие мелкой моторики рук; - избавление от тревог и страхов; - работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает позитивными эмоциями

Слайд 4

Занятия с песком, слайд 4

Для занятий с песком используются фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей и т.д. Фигурки могут быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок представлена крупными и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и не очень, яркими и блеклыми.  Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.

Слайд 5

Занятия с песком, слайд 5

В нашем детском саду игры с песком проводятся в группах разного возраста.
Песочные игры помогают гармонизировать картину мира, ставить заслон на пути жестокости, дают ощущение разнообразия природы, избавляют от внутренних конфликтов и страхов, раскрывают понятия добра и зла. Основное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего понимания окружающей действительности, ощущая себя творцом. И если к игре с песком добавить миниатюрные фигурки, игрушки, природный материал, камушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру.

Слайд 6

Занятия с песком, слайд 6

Основные задачи, которые ставятся в нашем детском саду при проведении игр и занятий с песком, в рамках реализации ФГОС ДО:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (ФГОС); 2. Формирование потребности в саморазвитии (ФГОС); 3. Содействие всестороннему развитию дошкольников (ФГОС).

Слайд 7

Занятия с песком, слайд 7

На занятиях используются: цветной песок, природный материал, речные камни и т.д.

Слайд 8

Занятия с песком, слайд 8

Фрагмент занятия «Песочные дожди»

Слайд 9

Занятия с песком, слайд 9

Фрагмент занятия с использованием речного камня «Солнечное настроение»

Слайд 10

Занятия с песком, слайд 10

Фрагмент занятия «Путешествие рыбки»

Слайд 11

Занятия с песком, слайд 11

Фрагмент занятия «Цветные буквы»

Слайд 12

Занятия с песком, слайд 12

Фрагмент занятия «Добрая сказка»

Слайд 13

Занятия с песком, слайд 13

Фрагмент занятия с использованием природного материала «Сказочный лес»

Слайд 14

Занятия с песком, слайд 14

Фрагмент занятия « Мир профессий»

Слайд 15

Занятия с песком, слайд 15

Из опыта работы с детьми в данном направлении, можно сделать следующий вывод:
Педагог-психолог на занятиях с песком зачастую выполняет роль внимательного зрителя. Его основная позиция — это «активное присутствие», а не руководство процессом. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.