Презентация - Гелиоцентрическая система мира Коперника
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1

Гелиоцентрическая система
мира Н.Коперника (связь с самопознанием) Учитель физики шг №22 Оспанова Т.Т.
Слайд 2

Цель урока: Познакомить учащихся с разными историческими учениями о строении Солнечной системы и их основоположниками через практику истины.
Слайд 3

Задачи урока: Формирование представлений о строении Солнечной системы; Развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение выступать перед аудиторией;
Развивать в учащихся умения анализа и постижение истины в окружающей природе и жизни, познавательную деятельность учащихся и интеллект.
Воспитывать в учащихся чувство истины в природе и жизни.
Слайд 4

Позитивный настрой
Слайд 5

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.
Как плоская истёртая монета,На трёх китах покоилась планета.И жгли учёных-умников в кострах -Тех, что твердили: "Дело не в китах". Н.Олев
Слайд 6

Античная астрономия
Греческий философ Фалес (VI в. до н. э.) представлял Вселенную в виде жидкой массы, внутри которой находится большой пузырь, имеющий форму полушария. Вогнутая поверхность этого пузыря — небесный свод, а на нижней, плоской поверхности, наподобие пробки, плавает плоская Земля.
Современник Фалеса — Анаксимандр представлял Землю отрезком колонны или цилиндра, на одном из оснований которого мы живем. Анаксимандр считал, что Земля — центр Вселенной. Восход Солнца и других светил на восточной стороне неба и заход их на западной он объяснял движением светил по кругу: видимый небесный свод составляет, по его мнению, половину шара, другое полушарие находится под ногами.
Слайд 7

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень.
Последователи другого греческого ученого — Пифагора (р. ок. 580 — ум. 500 до н. э.) — уже признали Землю шаром. Шаровидными они считали и другие планеты.
Аристотель и Платон
Слайд 8

Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он разработал геоцентрическую систему мира, создал теорию видимого движения Луны и пяти известных планет.
Геоцентрическая система мира— представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды
Слайд 9

Современное представление о строении солнечной системы.
КОПЕРНИК Николай
(19.II 1473 — 24.V 1543)
Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной . Исходя из этого предположения, Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет
Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, — «О вращении небесных сфер»
Слайд 10

Слайд 11

Выдающийся итальянский философ Джордано Бруно (1548–1600), развивая гелиоцентрическую космологию Коперника, отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленном множестве миров.
Он издал труд «О бесконечности, вселенной и мирах». Джордано Бруно был обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме.
Джордано Бруно
Слайд 12

Итальянский физик и астроном Галилео Галилей (1564–1642), впервые направивший на небо телескоп, сделал открытия, подтвердившие учение Коперника.
Галилео Галилей
Слайд 13

Изобретение телескопа позволило Галилею обнаружить спутники Юпитера, фазы Венеры и убедиться, что Млечный Путь состоит из огромного числа звезд. Открыв солнечные пятна и наблюдая их перемещение, он совершенно правильно объяснил это вращением Солнца. Изучение поверхности Луны показало, что она покрыта горами.
«Падающая» башня в Пизе. Именно здесь Галилей опровергал Аристотеля
Телескопы Галилея
Слайд 14

В 1632 г. Галилео Галилей опубликовал книгу «Диалог о приливах и отливах», в которой убедительно показал истинность гелиоцентрической системы
Титульный лист «Диалогов»
Слайд 15

В 1633 г. Галилей предстал перед судом инквизиции. Допросы, угроза пыток сломили больного ученого. Он отрекается от своих взглядов и приносит публичное покаяние. Его до конца жизни держали под надзором инквизиции.
Лишь в 1992 году папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.
Галилей перед судом инквизиции
Слайд 16

ЭПИГРАФ: «В многообразии случайном Металась ищущая мысль На грани счастья и отчаяния Рождался сокровенный смысл.» И.Н. Галкина
Слайд 17

Подарок учителя: Басня о споре двух астрономов.
.
Слайд 18

Слайд 19

Творческая работа учащихся:
Показать модель Солнечной системы.
Слайд 20

Солнечная система
Слайд 21

Домашнее задание: § 46 повт. §38-45 подготовиться к контрольной работе
Слайд 22

Рефлексия:
Удивлен,
Безразличен,
Радостно восхищен,
Встревожен,
Раздражен,
Спокоен.
Слайд 23

Быть целью бытия и мироздания –нам
Всевидящим умом, лучом познания – нам!
Пойми же человек, что круг Вселенной – перстень!
Где суждено сверкнуть алмазной гранью – нам!
Похожие презентации





Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: