Текст этой презентации
Слайд 1
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которое предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.
Слайд 2
Вопросы: Как оживить процесс обучения? - Как создать атмосферу радостной приподнятости, сопутствующей поиску и творчеству? - Как сделать учебную деятельность увлекательной и интересной? - Как пробудить у учащихся тягу к знаниям?
Слайд 3
Ученик – Исследователь.
Слайд 4
УЧЕНИК-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Слайд 5
Исследовательская деятельность учащихся по физике
Слайд 6
Физика – наука экспериментальная. В её основе лежат наблюдения и опыты., и организация исследовательской деятельности – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке.
Слайд 7
Главной целью является – развитие личности, а не получение объективно нового результата.
Слайд 8
Условия формирования исследовательских умений
Слайд 9
Целенаправленность и систематичность: Работу по развитию исследовательских умений необходимо проводить постоянно (как на уроке, так и вне его). Учитель использует материал уроков с целью формирования умений исследовательской деятельности.
Слайд 10
Мотивированность: Необходимо помогать учащимся видеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложение их сил для реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и совершенствования.
Слайд 11
Творческая атмосфера: Педагогу необходимо способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес учащихся к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку.
Слайд 12
Учёт возрастных особенностей: Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия учащихся уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
Слайд 13
Умения, необходимые (прививаемые) при организации учебной исследовательской деятельности. - Умения организовать свою работу - Умения и знания исследовательского характера - Умение работать с информацией - Умение представить результат своей работы
Слайд 14
Работы учащихся 1. Изготовление моделей. 2. Физический кроссворд 3.Оптические иллюзии 4.Это интересно - физика
Слайд 15
5. Денежная физика 6. Физика в бане 7.Физика осенью 8.Физика человека 9.Горящая свеча 10.Нанотехнологии в медицине
Слайд 16
Положительные моменты исследовательской деятельности - Повышение интереса к предмету- Расширение кругозора, углубление знаний по предмету- Развитие поисковых умений- Развитие самоорганизованности и самостоятельности- Развитие критического мышления- Развитие навыков самоанализа- Развитие коммуникативных навыков- Развитие презентационных навыков
Слайд 17
Отрицательные моменты Большая предварительная работа Дополнительная нагрузка
Не всегда успешный результат Поддержание мотивации на протяжении длительного времени
Риск «Скачанной» из интернета работы
- Незнание преподавателем правил написания исследовательской работы
Слайд 18
Вывод: Организация исследовательской деятельности – это способ развить систему определённого уровня мышления , раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне.
Слайд 19
Успехов в реализации идей!