Презентация - Строение Вселенной

8,943
просмотра
Презентации / Физика / Строение Вселенной

Текст этой презентации

Слайд 1

Строение Вселенной, слайд 1

МКОУ«Табулгинская средняя общеобразовательная школа им.П.Д.Слюсарева» Чистоозерного района Новосибирской области
Презентация урока физики в 11 классе Тема «Строение Вселенной» Автор разработки: Жарикова Светлана Семеновна, учитель физики

Слайд 2

Строение Вселенной, слайд 2

Цели урока:
Образовательные: -научить применять знания, полученные на уроке; -показать связь с жизнью; -расширить межпредметные связи. Воспитательные: -формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. Развивающие: -развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний; -развивать речевые навыки; -формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

Слайд 3

Строение Вселенной, слайд 3

Тип урока: урок изучения нового материала Вид урока: беседа с использованием ИКТ

Слайд 4

Строение Вселенной, слайд 4

Средства обучения
Компьютер Проектор Презентация Экран

Слайд 5

Строение Вселенной, слайд 5

Этапы урока
1. Организационный момент 2.Мотивационный этап 3. Изучение нового материала 4.Первичная проверка усвоения знаний 5. Контроль и самоконтроль 6. Итоги. Выводы 7.Рефлексия 8 Домашнее задание 

Слайд 6

Строение Вселенной, слайд 6

Приемы и методы
Приветствие Прослушивание рассказа Выдвижение гипотезы Фронтальная беседа Работа с информацией на слайдах Прослушивание сообщений Записи в тетради Просмотр видиофрагмента Работа с учебником Самостоятельная работа Записи в тетради и дневнике

Слайд 7

Строение Вселенной, слайд 7

Формы организации учебной деятельности
Коллективная Индивидуальная Парная

Слайд 8

Строение Вселенной, слайд 8

Структура урока
Мотивационный этап -Учащиеся зачитывают эпиграф урока
Когда же ты родилась ГРАВИТАЦИЯ? Вместе с Взрывом появилась! Все планеты сотворила, Звезды и галактики. Вот какая во мне сила!

Слайд 9

Строение Вселенной, слайд 9

-Учитель- Зачитывает притчу Джеймса Агри «Притча об орле» Вывод учителя. Орлу помогли разобраться в себе, найти свое место. Какое место занимаем мы во Вселенной? Ответить на данный вопрос поможет сегодня урок «Гравитация и Вселенная»

Слайд 10

Строение Вселенной, слайд 10

Джеймс Агри. Притча об орле. Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они. В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами. «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, — объяснил хозяин. — Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок». «Тем не менее, — настаивал натуралист, — у него сердце орла, и он может научиться летать». Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети». Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним. На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, — снова убеждал он его. — Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам. На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети». Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел. Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

Слайд 11

Строение Вселенной, слайд 11

Задачи, поставленные учащимся: Узнать о галактиках, метагалактике, Вселенной, нашей галактике. Выяснить какое место занимает человек в мире.

Слайд 12

Строение Вселенной, слайд 12

Изучение нового материала
Учитель. Излагает материал с использованием следующих слайдов :

Слайд 13

Строение Вселенной, слайд 13

ГАЛАКТИКИ
Галактики – это огромные вращающиеся звездные системы

Слайд 14

Строение Вселенной, слайд 14

Характеристики галактик
Содержат от до звезд Размеры от 1 до 100 кпс(килопарсек) Скорости от 10-20км/с (у карликов), 300-400км/с(у галактик-гигантов

Слайд 15

Строение Вселенной, слайд 15

СОСТАВ ГАЛАКТИКИ
ЗВЕЗДЫ
МЕЖЗВЕЗДНОЕ ВЕЩЕСТВО
Газ
Пыль
Космические лучи

Слайд 16

Строение Вселенной, слайд 16

БЛИЖАЙШИЕ К НАМ ГАЛАКТИКИ
Большое Магелланово Облако
Туманность Андромеды
Малое Магелланово Облако

Слайд 17

Строение Вселенной, слайд 17

Типы галактик
Эллиптические
спиральные
неправильные

Слайд 18

Строение Вселенной, слайд 18

Звездные скопления
Рассеянные
Шаровые
(скопление Плеяды) Несколько парсек
(в созвездии Геркулеса) Десяток парсек

Слайд 19

Строение Вселенной, слайд 19

Расширение Вселенной
Крупное скопление в созвездии Девы
Разбегание галактик

Слайд 20

Строение Вселенной, слайд 20

Закон Хаббла
Эдвин Пауэлл Хаббл (1889 – 1953), выдающийся американский астроном – наблюдатель (автор классификации галактик) Скорость, с которой галактики удаляются друг от друга, пропорциональна расстоянию между ними V=HR, где H=65км/с Мпс – постоянная Хаббла.

Слайд 21

Строение Вселенной, слайд 21

Метагалактика
- часть Вселенной, охваченная современными методами астрономических наблюдений. - Особенность Метагалактики: не существует центра, от которого разбегаются галактики. - Промежуток времени с начала расширения Метагалактики равно 20 – 13 млрд. лет.

Слайд 22

Строение Вселенной, слайд 22

Наша Галактика
НАША ГАЛАКТИКА – МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
СХЕМАТИЧНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ГАЛАКТИКИ(ВИД С РЕБРА, ВИД ПЛАШМЯ)

Слайд 23

Строение Вселенной, слайд 23

ХАРАКТЕРИСТИКА НАШЕЙ ГАЛАКТИКИ
Диаметр центрального диска галактики около 100000 световых лет, а толщина в 100 раз меньше; Число звёзд в галактике порядка 10. Млечный Путь, светлая серебристая полоса звёзд, опоясывающая всё небо, составляет основную часть нашей галактики; Масса нашей галактики примерно равна 2 * 10 масс Солнца (масса Солнца равна 2 * 10 кг ).
12
11
30

Слайд 24

Строение Вселенной, слайд 24

По ходу объяснения материала 1.Слушаются два сообщения учащихся: -Скопление галактик -Наша галактика 2.Показ видиофрагмента «Галактики»

Слайд 25

Строение Вселенной, слайд 25

Первичная проверка усвоения знаний
Учитель. Вопросы учащимся: 1.Сколько звезд в нашей Галактике? 2.С какой скоростью Солнце движется вокруг центра Галактики? 3.За какое время свет проходит расстояние, равное 1Мпк? 4. Сформулируйте закон Хаббла? 5.Чему равна постоянная Хаббла? 6.От чего зависит будущее Вселенной?

Слайд 26

Строение Вселенной, слайд 26

Контроль и самоконтроль
Самостоятельное разгадывания кроссворда по вопросам По горизонтали: 1. Первый человек, спустившийся на поверхность Луны. 2.Весь окружающий нас мир, доступный наблюдениям. 3. Состояние тела, при котором его вес превышает силу тяжести. 4. Первый космонавт. 5. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения. 6. Состояние тела, при котором его вес равен нулю. По вертикали: 1.Американский астроном, открывший закон, по которому происходит расширение Вселенной. 2. Единица длины, применяемая для измерения расстояний между галактиками и их скопления. 3. Скопление звезд, связанных в одну систему силами гравитационного притяжения. Ответы по горизонтали: 1.Армстронг, 2.вселенная, 3.перегрузка, 4.Гагарин, 5.Ньютон, 6.невесомость. Ответы по вертикали: 1. Хаббл, 2.мегапарсек, 3.галактика.

Слайд 27

Строение Вселенной, слайд 27

    1                          
1 2          
3
2
3
4 5
6
А Р М С Т Р О Н Г
В С Е Л Е Н Н А Я
П Е Р Е Г Р У З К А
Г А Г А Р И Н
Н Ь Ю Т О Н
Н Е В Е С О М О С Т Ь
Х
Б
Б
Л
Е
Г
А
А
С
К
Г
Л
К
И
К
А

Слайд 28

Строение Вселенной, слайд 28

Итоги. Выводы
Учитель обращается к учащимся 1.Самые главные выводы….. 2.Составить космический адрес человека.

Слайд 29

Строение Вселенной, слайд 29

Космический адрес человека
Место рождения – Земля Район – Солнечная система Область – Наша галактика «Млечный путь» Страна - Метагалактика

Слайд 30

Строение Вселенной, слайд 30

Рефлексия
Учитель - Продолжите предложения - больше всего на уроке мне запомнилось… -самым интересным было…. Я желаю, чтобы вы стремились к познанию себя, окружающих людей, материального мира. Человеку важно знать свое место на Земле и во Вселенной.

Слайд 31

Строение Вселенной, слайд 31

Домашнее задание  §48,задача 184 Составить план рассказа о проблеме прогнозирования будущего нашего мира

Слайд 32

Строение Вселенной, слайд 32

Используемые ресурсы
М.Я Мякишев, Б.Б.Буховцев.Физика – 11. «Просвещение».2008г images.yandex.ru 900igr.net http://www.bessonova.msk.ru/