Текст этой презентации
Слайд 1
Урок
Учитель высшей квалификационной категории Милованова Любовь Васильевна МБОУ СОШ №4 г. Коврова
Слайд 2
Звуки природы
Слайд 3
Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают?Что слух наш всюду услаждают?Пора задуматься всерьез!
Слайд 4
Твой путь в мире звука
Слайд 5
Источники звука
Слайд 6
Источники звука
Слайд 7
Источники звука
Естественные:
журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды Искусственные:
камертон, струна, колокол, мембрана и др.
Слайд 8
Дети Человек в возрасте 20 лет Человек в возрасте 35 лет Человек в возрасте 50 лет
Гц 16-22000 16-20000 16-15000 16-12000
Сверчок Кузнечик Лягушка Дельфин
Гц 2-4000 10-100000 50-30000 400-200000
Диапазон слышимых звуков.
Слайд 9
Звуковая волна является продольной волной, поэтому может распространяться в твердых, жидких и газообразных средах.
Слайд 10
Слайд 11
Для существования звука необходимы:
1. Источник звука
2. Среда
3. Частота 16–20000 Гц
Слайд 12
Повторим
Число колебаний в единицу времени Максимальное отклонение от положения равновесия Время одного полного колебания
Слайд 13
…Ревет ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поет ли дева за холмом – На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг…
Слайд 14
Характеристики звука
Слайд 15
ВЕРНО-НЕВЕРНО
Источником звука являются звуковые колебания.
Человек слышит звук любой частоты.
Высота звука определяется частотой колебаний источника
Тембр определяется набором обертонов Громкость звука зависит от амплитуды колебания источника Звуки любой громкости не приносят вред человеку
Слайд 16
Все звуки сложены… в один нешумный гул…
Какие-то слова и междометия
Играет музыка, уходит в путь вагон
Сандалии шлепают по тротуару, к месту…
И среди шума городов и стран
И среди шума дум и звуков леса
Я окунаюсь в мыслей чьих-то шум Галина Терехова
Слайд 17
Шум
Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Под бытовым шумом понимают всякий неприятный, нежелательный звук или совокупность звуков, нарушающих тишину, оказывающих раздражающее или патологическое воздействие на организм человека.
Слайд 18
Эксперимент: « Определение остроты слуха»
Цель: исследовать факторы, влияющие на слух. Оборудование: часы, линейка
Приставьте к уху механические часы и отставляйте их от себя до тех пор, пока не перестанете слышать их тиканье. В момент исчезновения звука измерьте расстояние (в см.) между часами и ухом. Чем оно больше, тем лучше слуховая чувствительность. Нормальным считается расстояние 10-15см
Слайд 19
Домашнее задание
§ 34-36 упр. 29