Презентация - Коррекция и развитие методом кинезиологии
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Берёзка»
НОВИКОВА Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре
Моя жизненная философия:"В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все - таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - множество причин" Эдуард Асадов
Слайд 2
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Коррекция и развитие методом кинезиологии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ и методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела , т.е. путем физической активности
Слайд 3
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Правое полушарие
Левоеполушарие
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария
Слайд 4
Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Слайд 5
Цель: научить детей владеть своим телом
Основные задачи: Развить мелкую моторику
Развить координацию и общую моторику
Развивать межполушарное взаимодействие и межполушарные связи, синхронизацию работы полушарий головного мозга как основы интеллектуального развития дошкольника;
Повысить педагогическую компетентность по данному вопросу
Развивать память, мышление, речь
Создать модель сознательного изменения невральных реакций на стресс, переутомление, перенапряжение;
Формировать навыки произвольности и самоконтроля.
Слайд 6
Необходимые условия:
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
-систематичность -доброжелательная обстановка -точное выполнение движений и приемов -упражнения проводятся по специально разработанным комплексам -длительность одного комплекса составляет 2 недели -упражнения выполняются в медленном темпе до3-5 раз. Все указания даются четко и спокойно -все упражнения педагог выполнят вместе с детьми постепенно увеличивая сложность предлагаемых упражнений -упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения, она успокаивает, направляет на ритмичность
Слайд 7
Этапы деятельности
I этап – организационно-подготовительный Подбор программно-методического обеспечения. Обучение педагогов. Пополнение и модернизация развивающей среды. Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала. Работа с родителями.
Слайд 8
II этап – Рефлексивно-диагностический Анализ профессиональной компетентности педагогов
Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей. III этап – Практическая реализация
Слайд 9
Система реализации
Работа с родителями
1. Наглядная информация в родительском уголке
2. Тематические родительские собрания
3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям
4. Индивидуальные консультации
Работа с педагогами 1. Тематический педсовет
2. Самообразование Обеспечение творческой направленности
1. Накопление и обобщение педагогического опыта
2. Функционирование уголков занимательными упражнениями
Слайд 10
План внедрения кинезиологической программы
1.Формирование пространственных представлений
2.Межполушарное взаимодействие
3. Общая моторика и развитие саматогностических функций
4. Самомасаж лица
5. Перекрестные движения
6. Артикуляционная моторика
7. Мимические движения
8. Мелкая моторика
9. Тактильный гнозис
10. Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения
Слайд 11
Движения, пересекающие некую среднюю линию тела
«Кросс - роллы»
«Маятник»
«Перекрестные шаги»
«Ленивые восьмерки»
Слайд 12
Позовые упражнения
«Крюки»
«Отдыхаем
«Классный капитан»
«Рокер»
Слайд 13
Упражнения «энергетезирующие» тело
«Ухо – нос»
«Сова»
«Колпак для думания»
«Кнопки мозга»
Слайд 14
ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УЛУЧШИЛО У ВОСПИТАННИКОВ:
-память,
-внимание
-речь,
-пространственные представления,
-мелкую и крупную моторику,
-снизить утомляемость,
-повысить работоспособность к произвольному контролю
Слайд 15
IV этап – ЗаключительныйИтоги освоения кинезиологический упражнений -хорошая и отличная техника-75%-средний уровень-21%-плохая техника-4%результаты проделанной работы:-повышение интереса к двигательной деятельности-развитие физических качеств-снижение простудной заболеваемости-повышение заинтересованности родителей процессом физического развития и оздоровления детей-снижение тревожности
Слайд 16
Перспективы профессионального саморазвития:
"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт"
Фрэнсис Бэкон
Продолжить работу по освоению кинезиологических упражнений
Продолжить взаимодействие с: - воспитанниками; - коллегами; - родителями; Обобщение информации в рамках педагогической гостиной
Слайд 17
Распространение опыта через сетевое сообщество
Слайд 18
Список литературы
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973
Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009 Подольская Е.И.. Лечебная гимнастика / дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 71
П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.
Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.М.: Академия, 2002.
Ханнафорд К. Мудрое движение. М.: Восхождение, 2000
Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008.
Слайд 19
Уважаемые коллеги!
Пусть нелегкая ваша работаПроцветает средь детских сердец,И играют, как будто по нотам,Вам любовь, доброта и успех.
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: