Презентация - Коррекция и развитие методом кинезиологии

2,233
просмотра
Презентации / Физкрультура / Коррекция и развитие методом кинезиологии

Текст этой презентации

Слайд 1

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Берёзка»
НОВИКОВА Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре
Моя жизненная философия:"В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все - таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - множество причин" Эдуард Асадов

Слайд 2

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 2

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Коррекция и развитие методом кинезиологии
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ и методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела , т.е. путем физической активности

Слайд 3

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 3

«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

Правое полушарие
Левое полушарие
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария

Слайд 4

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 4

Виды кинезиологических упражнений:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 5

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 5

Цель: научить детей владеть своим телом
Основные задачи: Развить мелкую моторику Развить координацию и общую моторику Развивать межполушарное взаимодействие и межполушарные связи, синхронизацию работы полушарий головного мозга как основы интеллектуального развития дошкольника; Повысить педагогическую компетентность по данному вопросу Развивать память, мышление, речь Создать модель сознательного изменения невральных реакций на стресс, переутомление, перенапряжение; Формировать навыки произвольности и самоконтроля.

Слайд 6

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 6

Необходимые условия:
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: -систематичность -доброжелательная обстановка -точное выполнение движений и приемов -упражнения проводятся по специально разработанным комплексам -длительность одного комплекса составляет 2 недели -упражнения выполняются в медленном темпе до3-5 раз. Все указания даются четко и спокойно -все упражнения педагог выполнят вместе с детьми постепенно увеличивая сложность предлагаемых упражнений -упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения, она успокаивает, направляет на ритмичность

Слайд 7

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 7

Этапы деятельности
I этап – организационно-подготовительный Подбор программно-методического обеспечения. Обучение педагогов. Пополнение и модернизация развивающей среды. Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала. Работа с родителями.

Слайд 8

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 8

II этап – Рефлексивно-диагностический Анализ профессиональной компетентности педагогов Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей. III этап – Практическая реализация

Слайд 9

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 9

Система реализации
Работа с родителями 1. Наглядная информация в родительском уголке 2. Тематические родительские собрания 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям 4. Индивидуальные консультации Работа с педагогами 1. Тематический педсовет 2. Самообразование Обеспечение творческой направленности 1. Накопление и обобщение педагогического опыта 2. Функционирование уголков занимательными упражнениями

Слайд 10

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 10

План внедрения кинезиологической программы
1.Формирование пространственных представлений 2.Межполушарное взаимодействие 3. Общая моторика и развитие саматогностических функций 4. Самомасаж лица 5. Перекрестные движения 6. Артикуляционная моторика 7. Мимические движения 8. Мелкая моторика 9. Тактильный гнозис 10. Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения

Слайд 11

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 11

Движения, пересекающие некую среднюю линию тела
«Кросс - роллы»
«Маятник»
«Перекрестные шаги»
«Ленивые восьмерки»

Слайд 12

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 12

Позовые упражнения
«Крюки»
«Отдыхаем
«Классный капитан»
«Рокер»

Слайд 13

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 13

Упражнения «энергетезирующие» тело
«Ухо – нос»
«Сова»
«Колпак для думания»
«Кнопки мозга»

Слайд 14

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 14


ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ УЛУЧШИЛО У ВОСПИТАННИКОВ:
-память, -внимание -речь, -пространственные представления, -мелкую и крупную моторику, -снизить утомляемость, -повысить работоспособность к произвольному контролю

Слайд 15

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 15

IV этап – Заключительный Итоги освоения кинезиологический упражнений -хорошая и отличная техника-75% -средний уровень-21% -плохая техника-4% результаты проделанной работы: -повышение интереса к двигательной деятельности -развитие физических качеств -снижение простудной заболеваемости -повышение заинтересованности родителей процессом физического развития и оздоровления детей -снижение тревожности

Слайд 16

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 16

Перспективы профессионального саморазвития:
"Самое лучшее из всех доказательств есть опыт" Фрэнсис Бэкон Продолжить работу по освоению кинезиологических упражнений Продолжить взаимодействие с: - воспитанниками; - коллегами; - родителями; Обобщение информации в рамках педагогической гостиной

Слайд 17

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 17

Распространение опыта через сетевое сообщество

Слайд 18

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 18

Список литературы
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973 Подольская Е.И Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ автор составитель. Волгоград, 2009 Подольская Е.И.. Лечебная гимнастика / дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 71 П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.М.: Академия, 2002. Ханнафорд К. Мудрое движение. М.: Восхождение, 2000 Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008.

Слайд 19

Коррекция и развитие методом кинезиологии, слайд 19

Уважаемые коллеги!
Пусть нелегкая ваша работа Процветает средь детских сердец, И играют, как будто по нотам, Вам любовь, доброта и успех. Спасибо за внимание!